Анекдоты: шутка или утонченная издевка

Nov 21, 2015 17:03




Анекдоты: шутка или утонченная издевка

Юмор, особенно когда он задевает какую-нибудь национальность, не такое уж и безобидное народное творчество, в любом случае, никогда не будет лишним, прежде чем подтрунить над кем-то, подумать о мере допустимого - поскольку настоящий юмор никогда не воспримется как оскорбление.


Анекдоты - это уязвимое место в национальном самосознании и зеркальное отражение подсознания социума.

Никто уже даже и не ведёт статистики количества неприятностей и недоразумений, возникающих в связи с рассказами уличных анекдотов. Однако не редко из их нагромождения возникают предрассудки у целых наций, которые уязвлённые «козлы отпущения» безапелляционно рассматривают не иначе как «расовое притеснение».

До того дошло, что крайне левый состав муниципалитета одного из лондонских пригородов решился применить санкции в отношении муниципальных служащих-англичан уличённых на неоднозначных шутках адресованных ирландцам.

Чтобы не было недоразумений, сразу скажем, что из французских анекдотов бельгийцев можно заменить на полицейских из польских шуток, португальцев из бразильских, карабинерами из итальянских, норвежцев из шведских, ирландцами из английских или испанцами из аргентинских. (Все они непременно перепутают телефонную трубку с утюгом, когда им позвонят в тот момент, когда они заняты глажкой белья).

Если не брать во внимание содержащееся в подобных шутках допущение о том, что большая часть народов планеты реально глупы, тогда идентичность таких шуточек у разных наций указывает на то, что расположенность к насмешкам это нечто большее, чем карикатура.

Представляется, что, подтрунивая над соседями, все государства движимы одними и теми же мотивами: консолидировать свою нацию, дать выход комплексу неполноценности канализировать политическое либо экономическое недовольство граждан.

В анекдотах насмехаются над возможным противником, в первую очередь экономическим. В последнее время смех все более превращается в военные баталии, которые причиняют ущерб всем сторонам, поскольку геополитика юмора неизбежно возвращает всякую страну к ее отложенным, но не решённым, собственным проблемам.

Выходит, что на примере своего соседа всякий народ издевается над тем, что беспокоит больше его самого. К примеру, французы предпочитают выставлять бельгийцев эдакими недалёкими простачками, что свидетельствует о том, что их самих чрезвычайно заботит проблема интеллекта.

Шутки, основанные на поношении иного, зачастую касаются тех качеств, которыми автор шуток хотел бы обладать сам. Когда же подобные черты недоступны ему, то их предпочитают выставлять в качестве недостатка у иных.

Так, французы, которые кроме родного не могут похвастаться знанием языков других народов, посмеиваются над швейцарцами, которые неважно владеют французским, однако предпочитают не обращать внимание, что почти все жители Швейцарии говорят ещё на итальянском и немецком.

Впрочем, есть и такие народы, которые насмешкам над другими, предпочитают смеяться над собой. Примером здесь может служить Бельгия, где живой юмор до абсурда замешан на самоосмеянии. Направленным внутрь был и юмор в бывших социалистических странах Европы: «Зачем мы строим у себя социализм? Потому, что это несравненно лучше, чем работать».

Вопрос о том, где та безобидная середина, которая бы уравняла права смеяться над иными и над собой, открыт…

Иное на страничках " Забавное", " Психология", " Философия".

Poll Как вы относитесь к анекдотам?

забавное, обычаи, общество, юмор

Previous post Next post
Up