Багаж, как его сохранить
Самолет приземлился, багажная лента бежит по кругу, но вашего чемодана на ней нет. Или вы его с трудом узнаете - настолько он изуродован.
А может быть, с чемоданом все в порядке, но замочек взломан, и не хватает ваших любимых джинсов...
Что делать в таком случае?
Прежде всего, нужно найти в аэропорту представительство “вашей” авиакомпании и составить там акт об утере, повреждении или задержке багажа.
Но даже если у вас нет такого акта, то согласно “Правилам воздушных перевозок пассажиров и багажа”, ваши претензии должны быть приняты.
Письменную претензию с описью в авиакомпанию нужно отправить заказным письмом или с нарочным не позднее 7 суток после получения поврежденного багажа. В случае, если ваши вещи просто задержались в дороге, этот срок - 21 день с даты их возврата владельцу, в случае потери - 2 года с момента приземления самолета.
В претензии укажите, что именно произошло с вашим багажом, и потребуйте компенсации материального и морального ущерба. Материальный ущерб легко рассчитать по формуле $20 за 1 кг брутто (то есть вес вместе с чемоданом). Такую сумму готовы компенсировать наши авиакомпании за потерянный или изувеченный багаж.
Приложите к претензии копии билета, квитанции платного багажа (при наличии), отрывного талона на багаж, который вам дали при посадке, и лучше, если на нем будет написан вес сумки или чемодана (особенно это важно, если вес превышал стандартную норму и вам пришлось доплачивать), составленный акт. Оригиналы документов всегда оставляйте при себе, они могут понадобиться в суде.
За задержку багажа полагается компенсация - в районе $50, и только в том случае, если ваши чемоданы задержались на пути туда, а не обратно: считается, что дома вы и без них как-нибудь перебьетесь пару недель.
К сожалению, за украденные грузчиками джинсы или куртку компенсацию сложно получить: нужно привлекать свидетелей.
Если претензию не удовлетворят - обращайтесь с иском в суд.
По теме в цикле «
Путешествия».