Облагораживает или уродует воспитание? На этот счёт точек зрения имеется несколько, например такие из них:
1. Гомо Сапиенс всегда остаётся таким, каковым он является, и ничего здесь не поделать. Его поведенческая и мировоззренческая направленность, уже запечатлена наперёд и в течение жизни «проявляется» как изначально заложенные свойства конкретного человека;
2. Человек в детстве мягок, словно воск и, поэтому, его возможно сформировать как захочется.
В пользу точки зрения под вторым номером свидетельствуют данные, которые получены в ходе исследования племён Новой Гвинеи.
Учёные изучали жизнь трёх племён, что проживали рядом друг подле друга на незначительном удалении.
Обнаружено, что у них кардинально отличаются представления о том, какие из качеств человека считать положительными.
Так, племя арапеш считает агрессивность, гнев, бахвальство как недостаток, при этом соседское племя мундугумор искренне склонно считать агрессивность и насилие идеальными чертами как мужчин так и женщин.
Третье же племя отличается как бы изменёнными ролями обоих полов: женщины руководят и властвуют, а мужчины тихие, чувственные и много внимания приделают своей внешности.
У всех трёх племён дети воспитываются согласно идеалов их племени.
Выходит, что приведённые взгляды: возможно или невозможно изменить наше «я» имеют смысл.
Получается, что воспитание призвано как развивать позитивные черты и ослаблять негативные, так и наоборот.
Схожее:
1.
Не люби всех, но понимай каждого2.
Употребляй себя ответственно3.
Позволяйте себя недооценивать