Крым: мост построят за ₽211,85 млрд

Feb 20, 2016 15:10




Крым: мост построят за ₽211,85 млрд

Главгосэкспертиза накануне дала позитивное заключение на проект будущего мостового перехода в Крым, а также подтвердила обоснованность его сметной стоимости.



Сметная стоимость проекта оказалась на ₽680 млн меньше предельной цены и составила - ₽211,85 млрд рублей, о таком поведали в пресс-службе Росавтодора.

«Такой непростой объект в такие сжатые сроки еще не строили. Безусловным приоритетом для нас было соблюдение баланса качества, стоимости и сроков. И этот баланс соблюден», - подчеркнул руководитель Росавтодора Старовойт Р.

Планируемый мост в Крым станет самым протяженным в России - 19 км.

Мост включает два параллельных сооружения - под автомобильное и железнодорожное движение, объединенных общей конструктивно-технологической схемой.

Согласно проекту, на всех участках, кроме фарватерного, применены решения, приближенные к типовым, ранее зарекомендовавшим себя в других проектах. Проектировщики адаптировали их к условиям района строительства моста в Крым. Надежность и долговечность элементов моста достигается применением конструкционных материалов с повышенными характеристиками, а также противокоррозионной защитой основных элементов сооружения.

Опорные части будут защищены от пыли, морской воды, воздействий обледенения и сильного ветра благодаря специальному исполнению. Антисейсмическое закрепление пролетов обеспечивает перераспределение сейсмических нагрузок между опорами, а сами опоры запроектированы с учетом полного комплекса инженерных изысканий: так, например, сваи на разных участках моста будут погружаться на глубину от 18 до 94 метров - как вертикально, так и под определенным уклоном, что делает опоры более устойчивыми к восприятию различных видов нагрузок.

Пролет над фарватером Керчь-Еникальского канала обеспечит пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров. Параметры подмостового габарита одобрены организациями, эксплуатирующими фарватер, а также соответствующими министерствами и ведомствами. Протяженность пролета - 227 метров. Высота арок в высшей точке - 45 метров.

При этом на железнодорожном участке применена комбинация из пролетного строения со сквозными главными фермами и аркой. Движение поездов идет по элементам фермы, при этом арка в условиях такого протяженного пролета выполняет поддерживающую функцию. Элементы фермы и арки соединены подвесными конструкциями. Такая комбинированная система обеспечивает необходимую надежность моста.

На создание судоходного пролета по расчетам проектировщиков уйдет более 10 тысяч тонн металла. На этом участке автомобильный и железнодорожный пролеты будут стоять на опорах с фундаментами, для сооружения которых на глубину от 50 до 94 метров погрузят более 100 стальных трубчатых свай.

Известно, что руководство РФ поставило задачу построить этот мост до завершения 2018 г.

Для справки:

Помимо моста планируется построить и тоннель из Крыма на материковую часть РФ по дну пролива. Чтобы вырыть тоннель также потребуется два года.

По плану строительные работы разбиты на два этапа, и должны  были начаться в декабре-2015.

Первый этап строительства будет составлять 22 месяца, после его завершения тоннель в принципе  будет готов.

Сообщалось, что в тоннеле также будут две двухполосные дороги, общая протяженность тоннеля - свыше 14 км. Нагрузка  в завершенном состоянии - 45 тыс. автомобилей ежесуточно. Стоимость - 122 млрд рублей.

По теме ранее в рубрике « Хроники Крыма».




Украина, Крым, Россия

Previous post Next post
Up