(no subject)

Dec 31, 2010 12:36


Прослезилась над интервью с Эрнстом в "Афише". Это какой-то Эрленд Эрнст или Костя Лу, ей-богу: одно большое Наивно, только без Супер.

Кстати, отдельное спасибо "Афише" за сочетание интродьюса и фотки. Зацените: перед нами человек, который "превратил канал в мощнейшую медиамашину с самыми эффектными шоу, невероятным политическим влиянием и неограниченными возможностями для экспериментов", попутно спродюсировав несколько фильмов, "изменивших устройство русского кинобизнеса".
И вот что с ним стало:


Само интервью тоже очень трогательное.

Когда с Костей Лу бережно заговаривают о "патриархальном" телевидении - вместо того, например, чтобы прямо спросить про застой, анахронизмы и бег на месте (если не вовсе куда-то назад), - Костя огрызается в духе "вы ничего не понимаете" и тут же перескакивает с качества продукта на количество потребителей. Пипл хавает типа. Скукота.

Далее следует какой-то совсем уже наивный вброс о том, что  "противопоставление с интернетом - оно происходит от общего раздражения". Это все равно что в прошлом веке сказать: "А противопоставление телевизора газетам - это от общего раздражения". Общее раздражение здесь, к слову, вполне себе раскладывается на более внятные компоненты вроде контента и формата. Ну, там типа телек на 99% забит низкопробным фуфелом, а в интернетах пока, слава богам, можно найти контент на любой вкус и цвет. О цензуре как-то даже неловко и вспоминать, но таки лошади кушают овес и никакому яндексу с лентами не снилось то, что происходит на ОРТ.
Не знаю, надо ли и это проговаривать, но ведь, ей-богу: телек до сих пор "просит и требует" от людей, чтобы они, как робозеки, в заданное кем-то там время все бросали и бежали к ящику, - а интернеты, прикиньте, ждут сколь угодно долго, пока каждый из нас найдет время \ почует настрой что-либо из этих интернетов воспринять.  
Еще эээээ простите-извините, но таки интерактивность. Для Кости, возможно, и телефонные \ SMS-голосования с заведомо известным результатом - охуеть какой интерактив, но дело в том, что... господи, кто-нибудь, ну объясните же дяденьке, а то прям стыдоба!

Огромное количество журналистов, пишущих или радийных, ненавидят телевидение, зачастую потому, что у них не получилось что-то сделать на телевидении.
Оу. Интересно, ПОЧЕМУ это у них не получилось, да? Вот Костя Лу склонен все списать на их "поверхностность". Тут я, опять-таки, теряюсь: может, кто добрый познакомит его с тем же Лошаком или там не знаю...

"Я свою телевизионную карьеру начал во «Взгляде», который для разрушения коммунистического строя в России сделал больше, чем кто-либо", - зачем-то напоминает нам Костя и тут же спешит осадить самого себя: "Невозможно сейчас создать медийный феномен такого уровня."
Тут я, честно сказать, немножко не понял: что конкретно невозможно и почему? Кто тут у нас из телевизора, объясните поверхностному баску, в чем трагический фатализм сиуации и почему зомбоящик, разрушивший СССР, не может теперь так же "списать", к примеру, Вову музыканта? Лужкова все еще может, если очень попросят, а строй-настрой - не может. Что происходит?! ы.

Есть запросы на революцию, есть запросы на созидание, есть запросы на расслабление - и это было основным мотивом, во всяком случае, первой половины нулевых.
Гм. То есть теракты, вторая война в Чечне, президент-чекист, рейдерские захваты, слияние чиновников и ОПГ, убийства журналистов и правозащитников - это мы так расслабились после 90-х?

Рядовой телезритель говорил: «Я стал солдатом капитализма. Я борюсь за свою семью, свою зарплату, свое будущее, свои перспективы. Не грузите меня! Я хочу прийти домой, и чтобы мне отмассировали пятки, иначе я вас смотреть не буду».
Наверное, рядовой зритель говорил это Косте Лу на ушко, потому что мне, например, не говорил. А, если речь о том рядовом зрителе, который раздербанил НТВ и вообще зачистил телек от лучших репортеров страны и каких-либо попыток проанализировать происходящее, то, по ходу пьесы, мы знаем этого зрителя по имени. Так зачем же в третьем лице и как-то безымянно? Это, в конце концов, нечестно. Не лишайте героя награды!

Телевидение часто обманывает себя, выступает в роли какого-то горлана-главаря, а на самом деле это такая специфическая сфера обслуживания населения вроде службы быта или общепита. 
Утипусечки. Телевидение обманывает себя, о боги. Мне-то казалось, оно чаще обманывает своих маленьких мозгом зрителей. Ну, и, перефразируя Кайзера Сузе из Usual Suspects, хочется заметить, что "величайшее коварство дьявола заключается в том, что он убедил мир в своей нереальности". Косте это, впрочем, не грозит.

На вопрос о речи Парфенова Костя просто надувает губки: "А что я думаю по этому поводу, я говорить не буду: читатели, как и зрители, никудышные исповедники."
Как говорят у нас в вебдванолях, слив засчитан. А впрочем, приятно, что Эрленд так доверительно сообщает нам: правда уместна разве что на исповеди. Интересно, не играет ли Костин исповедник на рояли, в церквях ведь такая акустика, что, даже если несмело и одним пальчиком, - уже звучит.

Такое количество информации человеку не нужно, даже скорость физического перемещения человека к началу третьего тысячелетия стала глубоко антифизиологична. Вы не должны через 10 часов оказываться на другом континенте, хомо сапиенс на это не рассчитан. 
Вот тут я по-настоящему заволновалась. Надеюсь, Костиному исповеднику все же не удастся спасти нас от этого кошмара с доступной информацией и возможностью летать в прекрасное далеко.

Человек приходит к концу дня домой, ему тяжело и страшно, глубокой уверен­ности в завтрашнем дне у него нет, он давно не понимает этот мир и все, что там происходит.
Милый заход, я считаю: дело, стало быть, в количестве информации, а не в ее качестве, - и человек перестает чему-либо верить от избытка, а не потому, что ему пытаются скармливать лжу. И страшно ему тоже от избытка, а не оттого что за статью в газете или там коммент в ЖЖ можно получить арматурой по башке.
А может быть, Костя просто снова говорит нам о том рядовом зрителе, которого как ни послушаешь - все кажется, он давно не понимает этот мир и все, что здесь происходит.

Главная проблема в том, что люди пока не в состоянии проартикулировать время. Никаких мощных высказываний по поводу текущего времени в современной культуре нет. 
Ну, тут, мне кажется, Костя Лу себе льстит. Или не читал даже Пелевина. Подарите ему кто-нибудь Empire "V", что ли...

Существует глубокое непонимание не только того, что должно произойти, но и того, где ты сейчас находишься. Поэтому интернет помимо прикладной функции получения информации стал местом выхлестывания боли, озлобленности и других форм непонимания себя в этом мире. <...> Интернет раскрывает огромные возможности. А что вы вылили туда, кроме своей желчи и домашней порнухи? Да ничего.
Cтранные сайты у Кости в букмарках, что еще скажешь. Может, пошлем ему пару ссылочек на интересные блоги, фотосайты, сайты с музыкой и кином, на сайты, посвященные гуманитарным и не очень наукам? Поможем Косте выйти из сумеречного МойМир на Mail.ru, ребята! Заблудилась ведь Красная Шапочка, жаль девочку.

Существование в блогах - это попытка карнавальной реализации: я хочу выглядеть так-то и так-то, потому что такой, какой я есть на самом деле, здесь и сейчас, я даже сам себя не устраиваю. 
Ай хэйт ту сэй ит, но такой взгляд на вещи устарел как минимум лет на десять. Не говоря уже о том, что многие вполне вменяемые люди, под своими именами предлагающие контент, до которого ОРТ - как помойке до Нотр-Дама, оказались в блогах, в том числе, и Костиными молитвами тоже.

Национальные выплески были всегда, это не связано с текущей политической ситуацией. 
Я немного стесняюсь напоминать почти юбиляру о том, что выплески эти бывают разной мощности, но рассказывать нам, что национализм не связан с политической и социально-экономической ситуацией в стране, - это совсем уже какое-то неприличное Лу. Мы какбе все смутно да помним, что было в Германии после Первой мировой войны.

Что такое глобализация? По большому счету это такой панамериканский национализм. 
Вот тут я, пожалуй, соглашуся.

То, что у людей разных национальностей отличаются коды поведения, - это тоже объективный факт. 
Объективный факт все же заключается в том, что коды поведения различаются у людей разных КУЛЬТУР, а не национальностей. А так, конечно, спасибо за вброс.

Удивительно, когда победа твоей страны и получение права на проведение чемпионата мира вызывает огромное отторжение, - это говорит об искажении психики. 
Хочется пожелать Косте в следующий раз, когда ему что-то сделается удивительно, подумать над удивительным чуть тщательнЕе.

У новой генерации желание не подлинное. Их одолевает просто смутное томление. Большинство из них не способно реализовывать себя в качестве лидеров. Они могут быть только субъектами толпы.
Гм. Из ит джаст ми или кому-то еще казалось, что большинство  - оно в ЛЮБОМ поколении такое?

"Не в работе счастье", - сетует медиамагнат на молодежь. Так Костя у нас всю дорогу насаждал протестантскую этику и аскетизм? А общество, простите ради бога, потребленья - оно, значит, как-то само и вообще вопреки Костиным нечеловеческим усилиям. Смахиваю слезу. Айм сорри фо йор фэйл, Костя. Фром зе ботом оф май харт и все такое.

Для того чтобы лечить, надо проговорить диагноз. Но я не вижу активной дискуссии в медиа по этому поводу. 
Надо, надо показать Косте что-нибудь за пределами ОРТ и МойМир.

Русский человек находится либо в прошлом, либо в будущем. Для него болезненно невозможно проговаривать свое существование сегодня. 
Надо полагать, телевизор у нас делают как раз-таки чистокровные русичи, и Костя-ОРТэшное Солнышко-Эрнст - главный носитель сокровенной ДНК.

"Большинство этих людей - чистые консюмеры." 
Ах, Костя, миленький, большинство - они хотя бы чистые, покупают на свои. А как насчет тех, кто ярдами пиздит из госбюджета на острова, домики, яхты-самолеты и прочий симулякр?

"Виноваты козлы-коллеги"
О боги, ну где же, где же кнопка "переслать Герцену"!

Других таких ишаков, продолжающих ишачить до смерти, вы не найдете.
Один, значит, как раб на галерах, другой - как ишак... А ведь, кто знает, относись они к себе как к людям, - у них бы, глядишь, и к другим получилось тоже.

мстительный черничный баск, в мире бианки

Previous post Next post
Up