" А сколько на поезде до Чукотки ехать?" - один из самых распространённых вопросов, когда разговариваешь с людьми с "материка". Люди с материка, для жителей Чукотки - это весь остальной мир, разве что за исключением Колымы и Камчатки. Ответ, что сто лет назад, что сейчас один - нисколько, только самолётом, в этот край далёкий...
Но совершенно неожиданно в Москве появился чукотский поезд: Москва-Анадырь. Не смотря на то, что я только что 8,5 часов летел в столицу, упустить возможность прокатиться на чукотском поезде я не мог. Чемодан, вокзал, Чукотка. Поехали...
Москвича не обманешь, москвич знает. Конечно - это метро. Накануне Московский метрополитен запустил брендированный поезд "Дальний Восток". От идеи до воплощения прошло всего 4 дня! Сумасшедшая работа команды издательства "Пресс-Пасс". Эти ребята, на сегодняшний день лучше всех в России знают Дальний Восток. Да, это те самые ребята, которые сделали оранжевые путеводители по дальневосточным регионам.
Фирменный поезд ходит по фиолетовой ветке, от Выхино и до... Доехал я до Спартака. Но чтобы доехать до Спартака, я ждал. Минут 20 ждал. Тринадцатый поезд оказался мой. Причём, как позже узнал, мне ещё повезло, на этой линии ходит около 60 поездов. Пока ждал, не только поезда считал, но ещё обнаружил, рассинхрон в движении "туда-обратно": в одну сторону проехало 13 поездов, в другую 11. Впрочем, хватит о статистике, пора в поезд.
2. Фирменный поезд в Депо. Это и следующие фото пресс-службы Московского метрополитена
3. Соседи
4. А вот и наши. На торжественном открытии в каждом вагоне были представители этносов населяющих регион
5. Официальные лица
6. "Дальний Восток" поехал в Москву. Станция Выхино
7. А это уже я поехал на Чукотку
8. Казалось бы, где Москва, а где наш лыжный поход 2015 года? А вот, на стене. Озеро Эльгыгытгын. Особенно приятно осознавать, что всего 3 человека знают, кто это широким шагом тропит лыжню по самому глубокому озеру Чукотки. Это Лёха Куксин. Между прочим, москвич. Ага, везде москвичи, даже в чукотском вагоне. А фоточка Тимура Ахметова. Где спросите был я в это время? Знамо где, рыбу ловил. Чукотского эндемика, боганидскую палию. Конечно поймал.
9. А это родина
10. Называлось китовое сало с кожей, к примеру вельхкопальхен, вряд ли бы появилось название на стене. А так бросается, глаз режет, народ просвещает. Есть правда нюанс, мантак название эскимосское, чукчи это название стараются не употреблять. По крайней мере те, кто живёт на восточном побережье
11. В каждом вагоне раздают гектары. Скажу вам честно, дрянь программа. По крайней мере в этом виде. Но на бумаге выглядит заманчиво. Возьмёте гектарчик?
12. Сюр. Москвичи смотрят на Эгвекинот
13. И внешний и внутренний вид вагонов прекрасен. Красота и просвещение - девиз ДВ-поезда. Пассажиры стали отрывать глаза от мобильников. Не на долго, но и это уже достижение.
15. Песец нацпарка
16. Инфотаблички. Наш ВРП в 2 раза меньше, чем у колымчан и раз в 10 меньше, чем у якутов. Но и живёт у нас народу меньше всего на Дальнем Востоке.
17. Поезд будет бегать по подземке два месяца, потом ДВ снова превратится в гадкого утёнка. Но москвичи впечатлятся и поедут на Дальний Восток на настоящем поезде. Жаль, что до Чукотки не доедут.
Огромная благодарность Московскому метрополитену за фотографии, а издательству "Пресс-Пасс" за реализацию шикарной идеи.