Вертолёт летит на Майниц

Oct 06, 2016 05:37



Не прошла и неделя после возвращения с мыса Дежнёва, как снова в путь. Теперь на юг, на север Корякского нагорья. Оксюморон конечно, зато топографический.

Майниц.  Произнося этом немецкозвучащее слово, у мужчин, не понаслышке знакомых с географией Чукотки, закатываются глаза, выделяется слюна и раздуваются ноздри, как у лося в период гона. Те, кто там был, предаются сладостным воспоминаниям от охоты и рыбалки, те кто не был, завистливо слушают рассказы бывалых,  изобилующие  "уено-ми", "дато-ми"  и прочими ятями.

Но что это там вдали? Наш летит. Всё друзья, разговаривать больше некогда, загружаемся и полетели.


Но чтобы увидеть "наш", мы сначала ждали. Немного, сутки всего. Так бывает. Погода звенит, заказной рейс оплачен, а вертолёта нет. "Там где начинается авиация, заканчивается порядок", - так говорят аксакалы-авиаторы. Боюсь даже предположить, какая должна быть поговорка про чукотскую авиацию. Семь бед один ответ  - погоды нет, рассказывает очередную байку ответственное лицо  авиапредприятия. Нет, не в пункте вылета, конечно, в пункте назначения.

Но все невзгоды и претензии к "Чукотавиа" забываются, когда на горизонте появляется вертолёт. Теперь самое время раскрыть полётные карты и ознакомиться с точкой назначения, озером Майниц.

2.


В длину до 15 километров, в ширину до 4. Озеро находится в межгорной впадине. По слухам, наибольшая  глубина в районе 100 метров. В озере обитает около 10 видов рыб, самой ценной из которых считается нерка. Майниц -  одно из крупных нерестилищ этой ценной рыбы. Причино-следственная связь выкладывает камушками на берегу озера слово "медведь". Много их здесь. Впрочем, как и во всём бывшем Беринговском районе. Ибо красной рыбы, приходящей летом на нерест много. Озеро состоит из двух частей, соединённых не широкой протокой. Наша цель - Малый Майниц, расположенный в южной части водоёма.

3. Локи к полёту готов!


Первая часть операции под названием "заказной рейс в интересное место", везде, во всех странах мира и континентах начинается одинаково - с погрузки багажа.  Ибо все, кто летает вертолётами комфорт ценят и любят. Что скрывать? И я комфорт люблю. И друзья мои тоже комфорт любят. Даже пёс Локи и тот ни разу от комфортных условий не отказался.  Все любят комфорт. А потом кофорт всех любит. Несколько раз за путешествие любит.   Столы, стулья, кэмпинговая палатка - бремя белого путешественника. "Не на себе же несём? Вот этот ящичек тоже возьмём", - говорили мы дома на сборах. По факту,  "носить на себе" всё равно надо. Комфорт очень сильно любит отдыхающих.

Чем больше кофров, коробок, тюков, мешков и прочего скарба, тем больше вероятность что-то забыть. Великий и очень нетерпеливый всего что касается времени, бог авиапутешествий, нагоняющий лютую суету во время погрузки/выгрузки,  милостлив к нам. Ничего не забыли. Ни туда, ни оттуда.

4. Погрузка


Мы стали ближе к небесам, но бумажки при этом никто не отменял. Отдай свой голос за ТБ! Разумеется "явка" стопроцентная. Покончив с официозом можно, наконец, придаться визуальному гедонизму и панорманой вакханалии.

5. Автографы


Первые минут 30-40 пролетаем "родные пенаты" - Анадырскую низменность, которую анадырские же охотники ласково именуют "наши грязи". Водно-болотный мир прекрасен и плосок. С высоты 300 метров. С высоты человеческого роста,  впрочем, он тоже плосок, но уже не столь прекрасен.

6. Юг Анадырской низменности


7.


Безусловным плюсом заказного рейса является вид из иллюминатора. Вид из открытого иллюминатора. Скажем "нет" пятнам на стёклах, скажем "да" свежему воздуху. Хотя курить и в заказном рейсе нельзя. Догадайтесь почему?

8. В салоне вертолёта


Как только наступает утомление от длинного равнинного ландшафта, по сценарию, на горизонте, показываются горы. Северные отроги Корякского нагорья. Суровые, но прекрасные стражи далёкой Камчатки. Корякское нагорье надёжно укрывает камчатский оазис, от ледяного дыхания Арктики.

9. Отроги Корякского нагорья


Меняется ландшафт, меняются краски. Картина маслом - больше зелёного! Вместо ржаво-соломенных болотных урочищ, кричаще-зелёные кустарники. Предгорья, милые  взгляду пешехода-путешественника каменистые тундры.

10. Предгорья


Манящий Ныгчеквеем. Манит голубой лентой сплава. Провожаю взглядом, каждую "петельку" и излучинку. Не в этот раз. Но я помню про тебя Ныгчек, "тополиная река".

11. Река Ныгчеквеем


12.


Вертолёт не пешеход, десять километров для него не крюк. В отличии от нашего экспедиционного лыжного отряда, образца 2014 года, который штурмовал перевал Сквозной, вертолёт облетает Кэнкэренский хребет и заходит на озеро с "северных ворот". Ну здравствуй, Майница-красавица!

Бейтесь в истерике "колбочки" и "палочки", не уставай палец жать на спусковую кнопку затвора, один чёрт, вы  не сумеете потом передать, как звучит  словосочетание "безупречная красота".

13.


14. Озеро Майниц


15.


16. Протока соединяющая Большой и Малый Майницы


17

18. Чукотский Кавказ. Не по высоте гор, по растительности на них


А вот на этом живописном пятачке, в устье реки,  мы пожалуй и сядем. Ведь диво, как прекрасно урочище!

19.


Человек за стеклом - "прощупыватель почвы" и "вертолётный парковщик". Это он через пару минут буднично сообщает всем нетерпеливым пассажирам  - "прилетели, на выход".

20.


Что дальше? А дальше, в воздухе материализуется гигантская, но невидимая глазу надпись: "Рыбачат все!". Это невидимую надпись видят и прочли все. Потому что все уже давно собрали спиннинги и "отводят душу".

Первый заброс и строптивый хариус бьётся о гальку.

21.


22.


23. В устье реки Гытгынноныткынваам


Хариус мне не нужен. Мальму давай! Трофейную желательно. Но с мальмой в это время года и в этом месте не важнецки, поймал всего одну. И ту потом отпустил. Ну не специально конечно, решил помыть, отчистить от грязи. А она возьми да уплыви.

24.


"Рыбачат все" это не фигура речи. Вот и Игорь Павлович, командир воздушного судна (КВС), тоже за удилище взялся. Пока командир рыбачит, его команда отдыхает: купается, загорает... Ведь на юга же прилетели!

25. Иванов на рыбалке


26. Заплыв


27.


А вот и ещё один босоногий. Купаться здесь не стал, но пляж посетил. Чурчхелу и варённую кукурузу на майницких пляжах не подают, а вот рыбу красную,  свежую или с запашком - пожалуйста. Но чуть позже. Через недельку-другую. То-то будет здесь пир горой для всех окрестных босоногих, за уши не оттянешь. Потому что страшно за уши косорылых тягать.

28. Следы медвежьи.


Утолив рыболовный голод, можно начать борьбу с "голодом обыкновенным". Голод обыкновенный, а аппетит на природе фантастический. Благо и столы с собой взяли, а уж перекусы тем более.

29.


Ну и как тут не сказать восторженных слов о нашем винтокрылом пегасе? Чудо как хорош. А как органично вписыывается в пейзаж! Впрочем, вертолёт вписывается в любой пейзаж. Человек не всегда, а вертолёт стопроцентно.

30.


31. Вид на вертолёт с южной стороны


Как же без этого? Без этого никак! Не хватает только транспоранта "Люблю Чукотавиа". На Чукотке от любви до ненависти и наоборот шажочек крохотный.

32.



32. А это наш КВС. Игорь Павлович Иванов.


Как ни прекрасна Майница, но нам пора улетать. Куда? Дальше, на юг. Но это уже будет совсем другая история. До свидания Майница, мы ещё свидимся. Не скоро, но обязательно. Это не сентиментальные аккорды, это анонс другого путешествия, но до него ещё идти, лететь, плыть и ехать два месяца.

33. Вид на озеро с высоты примерно 1000 метров


путешествия, Беринговский район, Анадырский район

Previous post Next post
Up