Jul 06, 2010 15:47
Совсем неожиданно закончилось мое позитивное общение с Алькой.
Решил написать такой небольшой некролог. Правда я точно уверен что она восстанет и найдет себе нового владельца.
Автомобиль 2002 года выпуска. Досталась мне 9 месяцев назад с пробегом 40 - 50 т.км. (проводили проверки по поводу скричивания, не подтвердились), меньше чем за год на нем накатали 60 - 70 т. км. (на данный момент у авто 110 т.км. пробегу)
В первую очередь хочется рассказать про ощущения от вождения автомобиля:
Если покупать данную модель б/у тысяч за 300, то 4-5 летний ниссан можно сравнивать его с той же приорой.
Сидения гораздо удобнее, салон сделан лучше, хотя шумоизоляция оставляет желать лучшего, особенно в районе задних арок. Двигатель довольно хорошо слышно в салоне, особенно на высоких оборотах. (вероятно это от того что в двигателе вместо ремня грм стоит цепь грм, не знаю считать это + или -, можно уделить внимание в разделе эксплуатация)
На свежем асфальте машина ведет себя идеально, входит в повороты без кренов, очень хорошо держит дорогу на больших скоростях. Коллейность тоже не является большой помехой. Но при выезде из Москвы на трассу, за которой ремонтники не досмотрели начинаются проблемы. Авто очень не любит стыков асфальта, часто пробивает подвеску, салон наполняется грохотом, если входить на высокой скорости (120-140 км/ч) в поворот с плохим асфальтовым покрытием, то возможен небольшой снос. Ход подвески весьма мал, приходится притормаживать перед стыками асфальтами, выступающими резкими неровностями.
Комплектация:
Автомобиль был оснащен 1,5 литровым двигателем с 92 лошадиными силами. Не так давно стал замечать, что он начал любить маслице, примерно 1-1,5 л. на 10 т.км. Большинство мастеров говорит, что ничего страшного, некоторые указывают на катализатор, который может выйти из строя и лямбда зонд. (правда и тот и другой можно выкинуть и заменить обманками, немного хуже выброс, лучше тяга)
Коробка передач ручная 5 ступенчатая. Нареканий почти нет, кроме иногда не с первого раза включающейся задней передачи (необходимо отпустить сцепление и повторить процедуру) бывает не часто, но в критических ситуациях может оказаться существенным недостатком.
В руль, торпедо и сидения в общей сложности зашито 4 подушки. 2 фронтальные и 2 боковые (на краш тестах похожи на надутые фаллосы). Мне посчастливилось не испытывать активную безопасность. 3 Подголовника на заднем сидении очень помогут пассажирам как при лобовом ударе, так и при ударе в зад. Только необходимо их держать отрегулированными.
Куча различных отделений для мелочевки удивит самого искушенного хомяка: газельный ящик на торпедо, отделение в районе правого коленка водителя, небольшая емкость с эффектно открывающейся крышкой в районе прикуривателя (стоит заметить что в машине их 2!), Подлокотник центральный водительский тоже не обделен ящиком, стандартный ящик для перчаток у переднего пассажира, отделения в дверях, небольшая емкость в подлокотнике задних пассажиров, отделение для очков в районе 1 из 2 !!! плафонов освещения салона.
В комплектацию моего авто входил кондиционер, правда встречаются и с климат контролем. Гидроусилитель и АБС идут сейчас почти везде (правда вот изучаю фокусы и удивлюсь, как люди в замен абс ставят себе климат или сд магнитоллу)
Эксплуатация.
За довольно значительный пробег пришлось поменять радиатор системы охлаждения двигателя. Лопнул зимой на морозе, вероятно по причине закисшего клапана в крышке горловины радиатора (6 т.р. с работой и антифризом). Передние тормозные диски тоже пришли практически в негодность по причине образовавшихся кантиков по бокам (6 т.р. вместе с колодками и работой), можно было их проточить, но заниматься этим не было времени и возможности. Остальное все согласно ТО на 60 т.км ремни + ролик, колодки задние и мало ликви моли через каждые 10-15 т. км. синтетика, последний раз заливал полусинтетику с молибденом (думал жор продет, но нет).
В сильные морозы заводилась, но не всегда с первого раза, проблема была в иммобилайзере. Прогревается довольно быстро. Подогрев сидений придумали не зря.
Дизайн мне нравится больше чем у более молодого брата классика. (пацанский чтоль он такой, а классик больше для девушек).
Я остался доволен Алькой, не смотря на довольно дорогу цену запчастей (особенно удивили после ДТП). Люблю активный стиль езды, тормоза очень чуткие и сильные, не раз спасали.
Однозначно при выборе новый ваз или альмера, я выберу ее, плохо что нет варианта исполнения кузова - универсал.