Автоэкономика

Jul 01, 2020 11:44

Тем временем закончился второй год эксплуатации автомашины Хенде Солярис, а значит самое время подвести финансовые итоги.
Справочно - итоги первого года

Пробег за второй год получился чуть больше, чем в первом (10550 против 8450 км.), а расходы чуть меньше (50872 против 61100 руб.).
По расходам ожидаемо - на первый год упали все разовые расходы на покупку зимних колёс, дисков, аптечек и прочего.
Как результат, расходы на километр по второму году оказались чуть ли не в два раза ниже первогодних: 4,82 рубля против 7,23 рублей.

Расход топлива увеличился с фантастических 4,7 литров первого года до 5,31 литра на сотню километров.
Причина проста - довольно часто ездил зимой. Да и последние недели-месяцы не езжу на общественном транспорте, в результате чего теперь у машины не загородный режим эксплуатации, а уверенно смешанный.

Накопительным итогом машина за два года обошлась в 111 996 рублей, из которых 41 700 рублей - бензин.
Стоимость километра пути 5,56 рубля.
Стоимость одного дня владения 131,70 рублей.

Сравнение с каршерингом по-прежнему не в пользу "общественного" транспорта по стоимости.
Минута езды на Делимобиле прямо сейчас стоит 7,12 рублей. По той стоимости, что мне обходится машина ежедневно, я могу откатывать 18 минут на каршеринге. За это время я даже половину дороги на работу не проеду при самых идеальных условиях, без пробок.

Так что врут патлатые урбанисты. Выгоднее на своей машине в городе передвигаться, а не на каршике и уж тем более не на такси. Если вы её эксплуатируете постоянно, конечно.

Впрочем, исключительно для поездок на дачу своя машина тоже выгоднее.

автоэкономика, автомобильное

Previous post Next post
Up