Почта России

May 21, 2020 21:55

В стране после девяностых было два таких неповоротливых и уродливых нароста, над которыми глумились все, кому не лень.
Это Сбербанк и Почта России.
Но в Сбербанк в 2007 году пришёл Греф и неожиданно для многих сделал из непойми чего один из лучших банков страны.
Разумеется, в отношении Сбера всегда найдутся метатели говна на вентилятор - это нормально с учётом размера и клиентской базы в виде всего населения страны. Но в целом никто сейчас не будет спорить, что банк как минимум не хуже частных конкурентов, а во многом и лучше.

Осталась Почта России.
Был интересный момент, когда бывшего главу Сбера, Андрея Казьмина, в 2007 году назначили "реформировать" Почту России.
Это было смешно в квадрате, потому как Казьмин руководил Сбербанком с 1996 года и именно при нём банк в ответ на вызовы нового времени - превратился в болото.
Чего уж такой управленец мог нареформировать в абсолютно разложившейся Почте - непонятно. Но, собственно, где-то через год Казьмина даже оттуда выперли.

В общем, это был нонсенс, а не организация федерального масштаба.
Чтобы в 21 веке существовало ТАКОЭ. Доставка писем месяцами, адские очереди в отделениях, обеденные перерывы у сотрудников, вас много - я одна, и так далее.

С посылками после появления на горизонте наших китайских небратьев из Алиэкспресс случился вообще карачун.
Их и так доставляли через жопу, но под новый 2013 год куча народу назаказывала себе милых чайнинских подделок за три копейки, исполнительные китайцы их оперативно упаковали и отправили, а когда они зашли на территорию Почты России - та от перегруза накрылась медной бородой.
В течение нескольких недель сортировочные центры просто встали колом.


Честно говоря, я тогда подумал, что наконец-то смрадный труп закопают и откроют какую-нибудь новую Почту России-2, ибо предположить, что реанимировать эти руины возможно - фантазии не хватало.

Однако же случилось чудо,

выразившееся в бывшем директоре Теле 2 Дмитрии Страшнове.


Его назначили в разгар посылочного коллапса, с которым удалось справиться в течение двух месяцев.
Потом шаг за шагом Дмитрию и команде, которую он привёл в Почту, удалось сделать невероятное.
Хаос на почте был как-то упорядочен, потихоньку сделали новые сортировочные центры. Более-менее разобрались с адом по персоналу: подчистили "мёртвых душ", повысили зарплату со старых, нищенских значений, как-то подстроили загрузку отделений под графики выхода на работу.
Более того, именно при Страшнове у Почты появилось два собственных самолёта, до этого все авиаперевозки грузов осуществлялись другими авиакомпаниями.
Кстати, оба самолёта - российские Ту-204 в грузовой вариации.


В 2015 году Почта России впервые за многие лета показала чистую прибыль, которую заработала даже до получения государственных дотаций (дотируется доставка грузов и корреспонденции в сельские районы, крайний север, и т.д.).
Ну а главное - посылки и письма стали вовремя приходить.

Нет, безусловно, какаха конфеткой по мановению волшебной палочки не стала.
Мне, например, до сих пор страшно приходить в их отделения, ибо все операции совершаются очень медленно и я обычно попадаю в очереди.
Более того, с прошлого года Почта запустила весьма своеобразный совместный проект с "Магнитом" - теперь в отделениях стоит прилавочек, на котором лежит какая-то жратва и бытовая химия. Там и ассортимента адекватного нет, и выглядит это как совершеннейшая дичь.

Но необходимо отметить, что Страшнов к этому недоразумению с Магнитом отношения уже не имеет.
В 2016 году прокуратура завела на него уголовное дело по неправомерному получению годовой премии в 96 миллионов рублей за 2014 год.
Сказали мол - размер премии зависел от чистой прибыли, а чистую прибыль Почта получила тогда только за счёт государственных субсидий. Напрасно Страшнов и даже тогдашний министр связи апеллировали к тому, что премия выплачивается по нормативному документу и сам Дмитрий в данном случае никакого решения не принимал: в документе есть утверждённая наблюдательным советом компании формула, по которой высчитывается премия. Там ничего не подкрутишь.

В итоге Страшнову арестовали его банковские счета, 96 миллионов он вернул и летом 2017 года уволился с почты, уйдя работать генеральным директором химического гиганта Еврохим. Там, надо полагать, премию не прокурорские звездочёты считают, а адекватные люди.
Отдельно замечу, что зарплата у Страшнова в Почте была порядка 350к в месяц - смешные деньги для руководителя такой компании. И годовая премия в 96 миллионов с учётом размера и проблемности решаемых задач - ну не то чтобы смешно, но на грани благотворительности со стороны Дмитрия как управленца. Думаю, он в Еврохиме потом в разы больше получал.
Словом, весь этот цирк с премией смотрелся чистой воды "разработочкой" со стороны стоеросовых дубин, чтобы посадить на тёпленькое местечко своего.
Ну а что - авгиевы конюшни разгребли. Компания огромная, федерального масштаба. Можно сидеть и щёки дуть, а не разбирать посылки, разваленные на земле. Престижно.

Так вот, я это к чему.
Почту России и сейчас модно ругать, но по факту - у меня все открытки из городов и весей доходят как по часам. Так быстро, что иногда даже удивляюсь. Посылку я за несколько лет только одну отправлял - тоже дошла очень быстро.
Моё мнение - почта у нас теперь вполне нормальная. Ругать её можно, но это как со Сбербанком, просто клиентов много и на всех не угодишь.

последний герой, экономика

Previous post Next post
Up