Давно Басько ничего не писала, а тут заглянула на СИ - как там мой старая рассказявка на этноконкурсе болтается полюбопытствовать, глянь - а Минифест начинается. Это такой местный конкурс прозаических миниатюр. Анонимный, что на СИ редкость, и с достаточно адекватной публикой, что там еще реже. Ну, Басько и настучала под дедлайн левой пяткой за 15 минут первое, что пришло на ум по теме. Проверено - первая мысля всегда - банальность по самое немогу. Получилась махровая слезодавка в духе соцреализЪма. Так что за 21е место из 45ти минек мне не обидно. Кто победил? Первое место - симпатичный перевертыш-хохма, я сама ему максимальный балл дала - улыбнул. Остальные три миньки... я лучше промолчу, могу только сказать, что адноногое собачко рулит, и моя соплежуйка в сравнении - жизнеутверждающий гимн радости.
Итак, баськина минька, и учтите - про убогое качество я предупредила. Единственный возможный плюс - хоть образы и собирательные, но собирались они из черточек реальных людей, которых Басько хорошо знает.
Шоколадная плитка
Хоть бы он замолчал! Так - цензурными словами - можно передать то, что подумала Светка, когда ее разбудил телефон. Работала она сутки через двое и только пару часов назад рухнула на диван после очередного дежурства. И ладно бы тихо вибрировал мобильник на прикроватной тумбочке. Нет, надрывался почти антикварный, но от этого не менее голосистый стационарный черныш. После пятнадцатого гудка, решив не швырять в источник звука подушку, девушка встала с дивана.
- Вас из комитета ветеранов беспокоят, - пропищало в трубке. - Завтра в пятнадцать ноль ноль в помещении кинотеатра "Закат" состоится праздничный концерт, и мы приглашаем вас, Василиса Олеговна...
- Бабушка умерла почти два года назад, у вас что - базу данных не обновляют? - злобно крикнула Светка и швырнула трубку на рычаг.
Сон прошел, она прошлепала босиком на крохотную кухоньку и поставила чайник. Две ложки растворимого кофе в кружку с размашистой надписью "Привет из Кисловодска!" - в бабушкину кружку. Правда, баба Вася пила из нее крепкий чай. Только индийский. Из пакета со слоником. И четыре куска сахара. Старушка любила сладкое, а Светка ворчала: "Диабет получить хочешь?" - и проводила регулярные рейды по квартире, выискивая конфетные заначки и окаменевшие пряники.
А еще больше, чем сладкое, баба Вася любила проговорить про жизнь. Усталая после работы Светка часто пропускала старушечью болтовню мимо ушей, и та, заметив, что ее не слушают, обижалась и начинала ворчать про неблагодарную молодежь: "Мы вас от войны спасли, а слова доброго не дождешься!" Заканчивалось это по одному из двух сценариев. Или Светка целовала бабулю в морщинистую щеку, устраивала бурное примирение поколений, и они усаживались вместе смотреть телевизор, или измотанная капризными пациентами девушка молча шла спать, а баба Вася дулась на нее несколько дней. Последняя такая глупая размолвка случилась как раз накануне дня, когда Светка, вернувшись домой, нашла бабулю возле старого телефона. Того самого. Видно, хотела вызвать Скорую, да не смогла.
Горький кофе, едкие слезы, комок в горле. Последний раз она плакала по бабушке с месяц назад, когда разбирая полку с полотенцами, до которой все не доходили руки, наткнулась на старательно спрятанную в середине стопки маленькую побелевшую плитку шоколада. Сладость, которую бабушка так и не съела. А сколько добрых слов она от нее не услышала? Сколько обид можно было бы избежать, будь Светка всего чуточку терпеливее...