Отсмотрела три арки аниме "Мононоке". Откровенно растягиваю удовольствие. Поэтому смотрю по чуть-чуть. От чего удовольствие? Явно не от сюжетов, основанных на темных сторонах человеческой души. Как я уже писала после первых двух серий - чУдный визуал - как фонов, так и персонажей (пожалуй, только сквозной герой Аптекарь с его откровенно эльфийскими ушками выбивается из общей стилистики) - хочется рассматривать все детальки. Интересные ракурсы, чередование анимации со статичной картинкой, создающее нужные по сюжету паузы. Теперь могу добавить к уже отмеченному подчеркнуто театрализованный стиль подачи каждой истории. Причем, это скорее европейский театр, чем классический японский, и пусть нас не обманывают маски и другие детали. Что же касается сюжетов, то мрачность рулит. Здесь не "сон разума порождает чудовищ", а вполне бодрствующий, но жестокий, а порою и подлый ум позволяет бесплотным духам обрести вещественность и стать мононоке. Итак, три истории из пяти.
[Кратко о сюжетах]За глупышкой-служанкой, посмевший не только переспать с сыном господина, но и забеременеть от него, да еще решивший сохранить и родить бастарда, гонится наемный убийца. Спасаясь от него, она останавливается на постоялом дворе. На ее счастье (или несчастье - это уж как посмотреть) в этом здании раньше был дом свиданий, а в комнате, где ее разместила хозяйка, абортарий залетевших от клиентов проституток. Появление беременной женщины пробудило дух всех убитых здесь нерожденных младенцев.
Корабль из-за коварства одного из путешествующих, который подобно Негоро в "Пятнадцатилетнем капитане" подложил железяку под компас, попадает в местный "Бермудский треугольник", населенный морскими чудовищами. Виновник возникновения этой "зоны Зла" находится на корабле - брат, который возлюбил сестру не по-братски, а потом еще и предал ее, позволив принести девушку в жертву морю вместо себя.
Молодая и красивая женщина, выданная волей честолюбивой матери замуж без любви, крошит в капусту и нелюбимого супруга, и всех его родственников, подвернувшихся под руку в этот недобрый час.