Так как в койке лежать было тошнехонько, а читать не могла - сразу дикая головная боль начиналась - пока сидела на больничном вечерами пялилась в телик по принципу: что-то смотрю, что-то слушаю. В общем - за неделю отсмотрела больше, чем обычно за месяц.
Кое о чем просмотренном здесь уже упоминала, кое-что упоминания и не стоит, об остальном булькну
в этой записи.
Начну с китайской анимации.
Посмотрела две полнометражки из планируемой тетралогии по мотивам романов Сюй Чжунлиня "Ne zha zhi mo tong jiang shi"/"Нэчжа" (2019) и "Jiang Ziya"/"Цзян Цзыя: Легенда об обожествлении" (2020) - еще два фильма в этом году должны выйти.
Первый мульт про ребенка, при рождении в которого из-за интриг бессмертных вместо светлого начала воплотилось демоническое. При общей мрачности сюжета кино очень детское, доброе, веселое - с кучей хохмочек - и ориентированное на западного зрителя в смысле - все понятно и тем, кто про китайскую мифологию слыхом не слыхивал.
Второй фильм взрослый, мрачный не только сюжетно, но и визуально (хоть без мимимишной зверушки и в нем не обошлось) с рулящей достоевщиной о цене слезы ребенка.
В общем - оба очень разные, но каждый по своему хорош. Рекомендую к просмотру.
На ютубе есть.
Еще на иви начала жевать сериал (с рисованной, а не компьютерной анимацией) "Mo dao zu shi"/"Мастер темного пути"/"Магистр дьявольского культа" (2018-19) - изумительно красивые фоны и изумительно же скучный сюжет. Если в пилотной серии была движуха с перевоплощением этого самого Мастера и нападением на поселение какой-то жутенькой демонической руки, то дальше нудные флешбэки про обучение в школе магии и боевых искусств и прочую китайскую уся-фэнтезюшную фигню. :)
Но рисовка так хороша, что по серии в день из-за нее потребить этот продукт можно.
И дожевала таки игровой китайский сериал "Wo zai xiang gang yu jian ta"/"Путешествие сквозь ночь" (2020) (26 получасовых - если прокручивать опенинг и эндинг - серий). Очень неровный и сюжетно (есть арки интересные, есть проходные), и жанрово. И если эпизоды, когда авторы устраивали адский треш, шли бодрячком, то при скатывании сюжета в слезливую мелодраму (а ей - помимо втыкания везде и всюду - аж целую арку посвятили), у меня челюсть от зевоты сворачивало.
Но!
Один момент примирил меня со всем - это финал, который чертовски хорош. Он такой... немного анимешный и хорош как завершение истории именно этого героя, но после кучи слитых финалов во многих сериал этот - просто конфеКта. :)
Из неазиатского сериального отсмотрела швейцарский мистический сериал "Anomalia"/"Аномалия" (2016) (8 серий минут на 40) на какбЭ медицинскую тему - только вчера его дожевала.
Завязка: ученая дама - по профессии врач-нейрохирург - после развода (муж был и остался идеальным во всех отношениях, кроме одного - по словам героини он не пропускающий ни одной юбки бабник) принимает предложение своего бывшего профессора - работать в престижной клинике, которая расположена в родной деревне героини, и переезжает с сынишкой-школьником из столицы в отчий дом. С первого же дня и у нее, и у мальчика начинаются странные глюки, связанные с недобрым прошлым этого места.
Ни рекомендовать, ни отговаривать не буду. В плюс (для меня) отлично снятые пейзажи зимних швейцарских лесов и гор и нераздражающие (в основном) персонажи. В минус - вторичность и слюняво-сентиментальный и очень предсказуемый финал. Первые шесть серий смотрелись без зевоты, последние две - исключительно на любопытстве - как же авторы эту историю зафиналят?
Из полного метра посмотрела один американский и два испанских фильма.
Американская детективная комедь "Knives Out"/"Достать ножи" (2019) с ее пародией на классические детективы в духе бабушки Кристи отсмотрелась легко, но не впечатлила от слова совсем. Схожему по сюжету и жанру корейскому минисериалу "Shibshiilban", который мне как раз понравился, она проигрывает по всем фронтам. В плюс - отличный актерский состав (и я не про Бонда Крейга в роли частного сыщика, а про женский каст). В минус - персонажи абсолютно плоско-фанерные, и актрисам играть было просто нечего.
Теперь про испанцев.
Свеженький полицейский триллер "Bajocero"/"Ниже нуля" (2021), про который уже издохшую тему на форуме открывала:
ТЫЦ.
И не такой свежий, но тоже полицейский и тоже триллер "El asesino de los caprichos"/"Убийства в стиле Гойи" (2019). Из него я вынесла твердое убеждение, что испанские маниаки просто фанатеют от офортов Гойи (потому как эта тема в триллерах не нова - тот же сериал "Gеnesis"/"Генезис" (2006) начинается с похожего серийного убийства). Фильм оказался чертовски скучный с чертовски бесючей главной героиней, у которой такое красивое имечко - Кармен. Правда, сочинители этой истории примирили зрителей с ней, убив ее ближе к финалу весьма жестоким образом (при этом погибла эта дурында исключительно из-за собственной глупости, так как поперлась в дом подозреваемого в гордом одиночестве).
Ну, и вчера начала смотреть испанский же сериал "La verdad "/"Цена лжи" (2016 год съемки, 2018 год показа). Так как больничный тогось, а сериал длинный (16 серий по часу с гаком), то его - при хорошем раскладе - буду весь март жевать. Завязка второй свежести - похищенная в детстве девочка из богатой семьи сбегает от гадкого маниака и возвращается домой. Только не все верят, что вернулась именно пропавшая Паула. Но персонажи колоритные, если накал первой серии хотя бы вполовину дальше сохранится, досмотреть смогу. :)