(no subject)

May 21, 2010 01:03

Посвящаеться всем будущим философам и не глупцам.

Легче всего разобраться и поставить диагноз человеку, и обществу в целом; гораздо труднее его понять, полюбить и стать частицей его.

И вот, почему-то снова в эту политую весенним дождем киевскую ночь я решился браться за дело и опять писать. Быть может, оттого что подушки пальцев забыли приятное шуршание клавиатуры под ними, а быть может и оттого что мне кажеться, есть что сказать.
Очень не хотелось бы пускаться в долгий хоровод разглагольствований и оценивать высокий слог, а говорить по смыслу. За эти непростые, потому что другие, несколько недель мне неволей пришлось многое переосмыслить, и может даже измениться. Какая-то веха моей судьбы ушла бесповоротно в горькую тишь прошедшего.

Как будто пав в разрыв и снова воспарив над суетой, пришлось значительно разочароваться и снова обрести свой внутренний мир. Его пошатнуло до самых основ но корень остался невридим.
Мне очень жаль, но дело философии мертво. По крайней мере этого невозможно приобрести в стенах университета. То какой есть философия меня устрашает. Это пустая химера марнославия и алчности, когда зачастую под громкими текстами передовых открытий стоят мизерные усилия бесповоротливой воли бездарной осознать крупицы жизни.
Я не отказываю таким умам, но им никогда не понять как зацветают в эту ночь каштаны. Им не почувствовать силы жизни наполнающей их же самих жизненным соком...
Увы, но я всецело пребывая целиком в ней, ушел от акадамической традиции и поставил себя в ряд мудрецов и антиакадемистов. Я бы пытался вписать себя в цепочку Кьеркегор-Шопэнгаэур-Ницше, но к сожалению всё сильнее рвусь на части между мудрейшими и просто людьми, уставшими врать. Да, наверно это звучит громко, но ведь когда как не в юности пробывать мир на прочность и заявлять о себе.

Современный мир, сущность которого можна описать культурой пост-модерна и глобализацыонными процессами исчерпывает свои запасы рациональности в погоне за новаторсвом, которого по сути нет. Его нет, ибо пост-модерн находиться в стадии манипуляции и анализа прошлым и методолгическим путем бриколлажа в создании нового. Это общество и мир "под копирку". Временные поясы прошлого, настоящего и будущего смешались, которые существуют как поливариантные хаотичные тексты, создав огромное и бесконечное "сейчас", которое как центрифуга ускоряет ход. Но тем не менее, в природе человека заложена инстинктивая тяга к счастью, то есть "сейчас есть" и у-довольствию. Быть может ключ лежит в существовании только в одном времени, ощущение которого наращиваеться с духовным опытом.
Разве никогда не замечали вы, что время склонно течь по-разному, наше ощущение времени искривленно по отношению к научно-теоретическому абсолютному времени. Время имеет свои специфические циклы, которые соответсвуют природному календарю и всё дальше создавая пропасть сдержывать которую приходиться человеку. И в этом тезисе, интерполярно лежит более глубокая проблема науки в целом, поскольку именно она зачастую оперирует абсолютными величинами и собственно самим временем, так и академическую философию. Суть ее состоит в том, что эксперимент и другие методы познания, развитые путем исключительно рациональности (которая под силой собственного многовекового авторитета уничтожает гуманность, подтверждением чего стала поучительная история 20-го века) имеют неточности заложенные в самой рациональности по отношению к самой себе. Я не склонен обвинять точные науки в попытках осознания тайн вселенной, но их стоит укорить в ужесточенной борьбе против природы, детьми которой они являються. Научное понятие Вселенной затмило понятие Природы, которое наверняка было развито как онтологическое чувство в до боли близких ранних культах и культурах, которые как старая сказка тянут к корням, и придуманные нами как сон сквозь пелену здесь-бытийного существования, затерянного во временах. Общество оторвалось от своих Природных корней, а значит мертво, оторвавшись от самой жизни.
Мне кажеться, в этом лежит коренная ошибка современной онтологии, и в силу этого страдает всё человечество. Оно стало менее гуманным и менее природным, создав себе гиперреальное пространство симулякров, подкармливаемых капитализмом и консюмеризмом. Здесь оболочка стала отображением нутра, забыв между собой чертог духовности. В период, когда времена по сути смешались, нельзя утверждать, что так не было всегда, но теперь хотя бы мы способны осознать, что это есть и нас это не устраивает, а значит пора что-то менять.
Мой взгляд на онтологию целиком вписываеться в традицию философий жизни. Существует некая постоянная сила, которая присутсвует во всем во вневременном абсолюте, коим она по сути и являеться. Нужно признать что по отношению к нашему сознанию и осознанию она проявляеться во всем - в пространстве и времени и их связующем - самом сознании. Я ее склонен называть эту силу самой жизнью. Она постоянно переменчива, а оттого имеет определенные закономерности, которые человек почерпнул как времена с самой природы - созерцая ее и будучи частью ее. Так само как он и почерпнул правила и поведенческие установки, которые претерпевают такие же постоянные изменения, тем самым подчеркивая постоянство переменчивости самой жизни. Это то что наполняет существование, и вместе с ним и сознание. Эта переменчивость воспринимаеться нами как время, которое в силу традиции мы склоны воспринимать как разделенное на непосредственно на линейно-арифметическое время и календарно-циклическое время. Оно складываеться в память истории, которая доступна как дискурсивный нарратив, то есть текст. Только таким путем возможно предположить алгоритм работы времени в языковом сознании. Но по существу, с точки зрения самой рациональности, которая доподлинно вкладываеться в научные методы, у нас нету возможностей подтвердить саму рациональность. Декарт не ошибился своим cogito ergo sum о возможности подтвердить сущестование, но никак не саму рациональность в ней самой. Тем более появление текста и речи, как инструмента, сознание как связующее звено между пространством и временем (что должно порождать по сути феномен движения) заставляет призадуматься над самой формой нашего существования.
Изменение формы существования рациональности в самой культуре можно назвать чисто темпорально сменой эпохи. Мне кажеться кризис современности, зародившийся в 20-м веке пора изменять разрывая тонкую нить истории между прошедшим 20-м и настоящим 21-м веком.
Мы способны быть ближе к самой природе своим сознанием, поскольку существованием мы полностью принадлежым ей, путем использования метода диалектики. Сократ и китайские мудрецы, Платон и Гегель, словами и символом инь-янь говорили об одном - об специфическом методе познания - диалектике. Жизнь, как и время одновременно циклично и линейно, а значит - синусоидально. Лично я придерживаюсь простецки-хипарского обозначения понятием "vibe" - которое можно интерпретировать как волна, а можно более математически - синусоида. Жизнь развиваеться в каждом своем отрезке, которое мы обозначаем быть может неправильно отрезком какого-то времени, волнами исходящими и уходящими, куда мы не способны осознать в силу своего ограниченного пространством, временем и всего лишь человевеческим существованием сознанием. Но и только быть может оттого, что это не нужно в вечности, а быть может оттого, что мы всё еще имеем границы понимания, которые нам позволено свободно двигать. Но эта позволенность проистекает от самой нашей природы, которую мы зачастую отрицаем как обьект для познания, поскольку она нам уже наперед-данная, а потому не способны осознать ее наперед-данности.
Единственный метод заставить синусоиду благополучия подтолкнуться вверх, это сознание и движение в нужную точку. Я думаю, человечество довольно давно в начале 20-го века и современности осознало свое состояние и вовсю ощущает его на своем существовании, что лишь только подтверждает спряжение мышления и окружающей реальности, делая концепт покрывала-майи всё более актуальным. Пока мы можем сделать попытку изменить веху истории пускай только декларативно, задав вектор движения в самой рациональности. Мне бы хотелось вознести на знамена новой эпохи возваращение к корням, то есть к самой природе путем провозглашения человека человечным, то есть соответствующему своей природе не исключая этических коннотаций этого слова. С помощью речи человек обрел небывалый потенциал не столько передавать информацию, поскольку она и так передавалась сквозь гены, но скорее обьединяться не только физически, но и разумно. Состояние этого сопряжения я опять-таки чуть по-хипански склонен озаглавить "Unity". Это состояние Едининения, которое доступно как диалектическое сведение двойственности-множественности к единичному. На человеке это проявляеться в понятии духа, и открывает область духовного, которое всегда развивалось и возможно даже было приватизированным религией, но тем не менее всегда присутсвувало в человеке в виде крипторелигийности. И именно оно, как ни странно лежит в самой онтологии жизни, поскольку она одна, но многолико множественна. То есть самим путем единения мы становимся ближе к самим себе и к самой жизненности. И именно в нем крепчают доброта, осмысленность и человечность.
Но со временем тяга к единению, которая нацелена всегда на взаимное благо, начиная от банальной попытки сберечь существование, стала восприниматься как общество,и было стиснуто неравенством порожденным властью которое скорее и стало первичным камнем в создании культуры в момент диалога между разными группами единения, и поставив мир на человека на дыбы, сделав вертикальным мир, который раньше всецело принадлежал всем людям и поэтому был горизонтальным.
Сейчас, философы пост-модернисты в полной уверенности смогли постулировать проблемы этого общества, которое стало восприниматься как оживленный механизм, а скорее, алгоритм, который можна брать за обьект описания, а тем самым создавая иллюзию стабильности. Но тем самым оно зажало индивида, который всегда присутсвовал не личностно, но сущностно в Единении и даже онтологично.
Я не представляю сейчас быстрых возможностей всецело возратить мир в его природность, ибо только каждый по отдельности способен прийти к этому, осознав,что он изменчив точно так же и полностью как и сама природа, и только вместе с ней самой его изменения могут быть гармоничны, но тем не менее какие-то шаги все-таки предпринимаються. Борьба за качество жизни как свободного обьединения человечества как общества в целом и как совокупности отдельных индивидов возможна. И начинаться она должна с изменения парадигм рациональности на основах толерантности представленной в виде практического прагматизма построенного на диалоге равных, поскольку являющихся равными в своем положении в природе - в даре быть человеком. А оттого всецело осознавая положение и открывая Другого во взаимном Единении с ним, а не с попытки его классифицировать только и возможно свершение мира. Философия должна наконец-то в полной мере в собственной претензии на всеобщность воссоединиться с самым общим - с самой жизнью. Человек должен возвратиться в лоно собственной природы научившись уважать свободу всего на равных с самим собой, потому что единение онтологически необходимо самому человеку.
Я не пытаюсь сейчас сильно логически доказывать и уверен, в схематическом разрезе моих логических конструкций выложенных несовершенным текстом найдеться уйма неточностей. Но только потому я и отрекаюсь от академической западной традиции существования философии, что мне гораздо важнее донести в сообщении дух и идею нежели произвести впечатление совершенной логикой или сверкнуть энциклопедизмом. Пора наконец человечеству осознать что времена меняються и начинать жить по новому, тем самым сближая философию с жизнью сделав саму философию жизненной, а тем самым общедоступной и свободной для всех, поскольку это всего лишь воспоминание об одном и том же, проявленным сквозь химерное зеркало языка, по древним преданиям утерявшее прозрачность на строительствах Вавилона.
Previous post Next post
Up