Оригинал взят у
victor_korb в
Мы Кафку и Оруэлла уже сделали былью. Кто на очереди? Согласно ЗПС, именно сегодня, накануне юбилея трагических событий, закончил развернутый текст моего доклада к конференции в Париже «Забытый октябрь? Россия в 1993 году». Международная конференция. Тезисы-заявку можно посмотреть
на моем сайте по ссылке.
По этическим соображениям оставлю право первой публикации полного текста за организаторами - пока ограничусь лишь тремя абзацами:
...Популярный в России еще с позднесоветского времени мем «мы рождены, чтоб Кафку сделать былью» последнее время дополняется горькой констатацией осуществления казавшихся еще недавно абсурдными сюжетами из самых ярких антиутопий, включая замятинское «Мы», оруэлловский «1984» и сорокинскую «Норму». «Война - это мир» легко доказывает Россия, выдавая агрессию против Грузии за «операцию по принуждению к миру». Лозунг «Незнание - сила» полностью подтверждается системным разрушением науки и образования и заменой их индустрией по продаже дипломов и научных званий. «Свобода - это рабство», - уверено большинство населения России, находящееся в наркотической зависимости от пропагандистских каналов и от «социальных льгот». И как апофеоз этой реализованной антиутопии - массовые показательные политические процессы против инакомыслящих в стране, являющейся членом Совета Европы.
Ответственность Европы, в первую очередь ее «просвещенных слоев» и политических лидеров, за успех реализации проекта «суверенная демократия РФ», стоит подчеркнуть особо. Без внешней легитимации всей конструкции политической бутафории шансы на изменение баланса сил в пользу сторонников свободы, права и справедливости в России были бы много выше. Отказ выстраивать международные отношения на основе базовых культурных и этических норм современного гуманизма и с учетом содержания общественно-политической ситуации, а не формальных маркеров и деклараций, согласие принимать за реальность откровенно манипулятивные конструкции - весь этот невынужденный коллаборационизм является одним из важнейших факторов устойчивости режима в России...
...Используя предложенный инструментарий, можно предельно сжато сформулировать ключевой конфликт в новейшей политической истории России как противостояние сторонников альтернативной гражданской политики, основанной на приоритете права и этических норм, выступающих за всемерное развитие общественной дискуссии и категоричных противников использования насилия, с одной стороны, и их оппонентов, живущих в позитивистско-патерналистских представлениях, исповедующих приоритет целесообразности над правовыми и этическими ограничениями, считающих допустимыми закрытость и насилие в качестве политических методов...