История авианосца.

Sep 29, 2013 23:28

Оригинал взят у kuleshovoleg в История авианосца.
11 декабря 1987 года Военно-морской флот СССР получил от советской судостроительной отрасли авианесущий крейсер «Баку», оснащенный самолетами вертикального взлета Як-38 и ракетным комплексом «Базальт». 20 декабря на крейсере был торжественно поднят военно-морской флаг (эта дата считается днем рождения корабля). Этот пост делаю заключительным в первой главе истории этого корабля. Вторая глава начнётся 15 ноября. В этот день пройдёт торжественное мероприятие, на котором корабль передадут Индии.

Авианосец «Баку». 1987 год



27 апреля 1988 года «Баку» был зачислен в состав сил постоянной готовности и уже 7 июня покинул Севастополь для совершения перехода к месту постоянного базирования в Мурманск, совместив переход с первой боевой службой. В дальнейшем крейсер не ходил на дальние боевые службы, хотя занятия боевой подготовкой продолжались.

Авианосец «Баку», Средиземное море, 1988 год. Бортовой номер изменен с 111 на 103


В 1991 году на крейсере прошли испытания нового палубного истребителя с вертикальным взлетом и посадкой Як-141 - он должен был заменить списанные штурмовики Як-38. К сожалению, случилась авария, в ходе которой самолет потерялся. Испытания были прекращены и больше не возобновлялись.

Авианосец «Баку», 1988 год


В октябре 1990 года авианосец получил новое имя - «Адмирал Горшков», а в июле 1992-го советский военно-морской флаг сменили на Андреевский стяг. В феврале 1994 года крейсер пострадал от пожара, а через пять дней в результате аварии паропровода погибло 6 человек, после чего корабль отправили в Росляково в резерв.

В 1995 году «Адмиралом Горшковым» стали интересоваться индийские военно-морские силы - они сделали запрос о возможности его аренды. К 2002 году был согласован технический проект, по которому авианесущий крейсер «Адмирал Горшков» в ходе переоборудования и модернизации становился полноценным авианосным кораблем.

Июль 1999 года. Буксир Северного флота «Николай Чикер» ведет авианесущий крейсер «Адмирал Горшков» на «Севмаш». Ту же картину мы будем наблюдать через 13 лет, когда этот же буксир выведет «Викрамадитью» в море на ходовые испытания. На фото он идет по каналу, поэтому крупные корабли до глубины выводят на буксире.


В 2004 году российские и индийские власти подписали два контракта. Согласно первому контракту Индия покупала крейсер по цене металлолома и вдобавок давала около 1 млрд долларов на его ремонт и модернизацию на «Севмаше» и 100 млн - за передачу пакета документации и информации по кораблю. Взамен Россия обязалась поставить Индии 16 истребителей Миг-29К.

Корабль завели в наливной бассейн «Севмаша»


В 2004 году начался ремонт корабля, включавший переоборудование и модернизацию. В наливном бассейне «Севмаша» была проведена дефектация корабля, после которой выяснилось, что указанной в контракте суммы на ремонт недостаточно. Через несколько лет поняли, что легче построить новый корабль, чем переоборудовать старый. К счастью, с Индией удалось договориться о переносе сроков сдачи корабля с указанного в контракте 2008 года на 2012-й. Кстати, это самый большой корабль в мире, когда-либо строившийся на экспорт.

Наливной бассейн «Севмаша»


Стоимость ремонта корабля возрастала практически из года в год и в результате превысила начальную сумму, указанную в контракте 2004-го, в несколько раз

Установка трамплина на носу авианосца


И вот наконец наступил исторический момент, который так долго ждали не только корабелы «Севмаша» и индийцы, но и сотни других предприятий, участвовавших в модернизации, а также политики и все, кто интересуется флотом - 8 июня 2012 года корабль вышел в море.

Корабль после вывода из наливного бассейна


Испытания прошли авиационно-технические средства, самолеты Миг-29К, Миг-20КУБ, вертолеты Камова. За испытаниями «Викрамадитьи» в международных водах постоянно следили разведывательные корабли НАТО и норвежские разведывательные самолеты «Орион». Самолеты сбрасывали буйки, с помощью которых записывали данные о корабле.

Первый выход в море.Фото: КУЛЕШОВ ОЛЕГ.


В конце июля случилась неприятность: из восьми паровых котлов силовой установки крейсера вышли из строя, по одним данным, три котла, по другим - семь. Причиной аварии стало разрушение слоя теплоизоляции котлов.

Баренцево море


За зиму 2012/13 все неполадки были устранены, и 3 июля 2013 года корабль вышел на вторые ходовые и государственные испытания.

Выход «Викрамадитьи» 3 июля 2013 года.Фото: КУЛЕШОВ ОЛЕГ.


В ходе испытаний, в которых принял участие и индийский экипаж, корабль подтвердил все свои спецификационные характеристики и развил скорость свыше 29 узлов.

Возвращение с испытаний «Викрамадитьи» 20 сентября 2013 года. Фото: КУЛЕШОВ ОЛЕГ.


20 сентября 2012 года в 9 часов вечера авианосец «Викрамадитья» вернулся в Северодвинск: на «Севмаше» его подготовят к передаче индийской стороне, выгрузят заводское оборудование. 15 ноября корабль торжественно передадут военно-морским силам Индии.

Баку, авианосец, ins vikramaditya

Previous post Next post
Up