Оригинал взят у
klimoff_den в
Акциза на топливо. Как мы кормим запад, заправляя автомобильМинэнерго предлагает повысить акцизы на бензин классов Евро-4 и Евро-5 со следующего года. Стоимость одной тонны качественного топлива там хотят повысить на 500 и 700 рублей соответственно. Специалисты подсчитали, что в этом случае цена бензина на автозаправках вырастет примерно на 40 копеек за литр. За счет роста акцизов предполагается пополнить дорожные фонды
Об этом также сообщил и заместитель министра финансов Сергей Шаталов: «Без повышения экспортной пошлины и резкой индексации акцизов, не удастся закрыть дыру в дорожных фондах». Напомним, что финансовый поток в дорожное строительство сократился после запрета на оборот бензина классов Евро-2 и Евро-3. Разница между уровнями акцизов была установлена специально для того, чтобы стимулировать переход на производство и продажу бензина более высокого класса.
По подсчетам Минфина в ближайшие несколько лет бюджет недополучит из-за этого около 120 миллиардов рублей. Между тем вице-премьер Аркадий Дворкович высказал немного иную точку зрения по этому поводу и заявил, что снижение сборов по топливным акцизам компенсируется поступлениями от экспортной пошлины на нефтепродукты. По мнению чиновника, бюджет ничего не потеряет в этом случае. А значит - нет острой нужды в повышении ставок, тем более что всем понятно: чем дороже бензин, тем выше цены и на все остальное. Таким образом, между министерствами и правительством возникают странные противоречия.
«Минфин и Минэнерго не думают о стране. Это - искусство ради искусства: в погоне за прибылью и пресловутой эффективностью они предпочитают не упоминать о том, что повышая стоимость литра бензина «на пистолете», они способствуют общему росту цен, - сообщил нашей редакции финансовый аналитик Виктор Ефимов. - В этом смысле правительство поступает правильно: они предпочитают различные дефициты покрывать за счет экспорта, что никак не повлияет на внутреннее ценообразование».
Цены на топливо - это больная тема для России: и ясно, что рост ее стоимости - прежде всего, ударит по реальным секторам экономики; а для тех, кто занят деланьем денег из денег, нет дела до производственников и сельского хозяйства. Парадокс, но в стране, где полезные ископаемые принадлежат народу, цена на экспорт нефти ниже, чем ее стоимость для внутреннего потребителя.
Естественно, что для всей России будет лучше, если различные «бюджетные дыры» будут лататься за счет зарубежных покупателей, а не за счет россиян. Раз уж мы признаем сырьевую ориентированность нашей экономики, а спрос на углеводороды обусловлен острой потребностью иностранных партнеров в российской нефти; то пусть они и оплачивают проблемы министерств, которые только и думают о прибыли.
«В настоящий момент, зарубежное лобби оказывает значительное давление на отечественную экономику, - продолжает финансист Ефимов. - По сути, демпинг цен на мировых биржах оплачивают наши соотечественники. Не пора ли эту ситуацию изменить? А то получается, что тепло в домах жителей других стран поддерживается за счет россиян».
Между тем, топливный акциз не является основной составляющей в цене на бензин. Это признают многие эксперты, в частности представитель Союза нефтегазопромышленников Рустам Танкаев: «Большую долю в конечной цене топлива занимает налог на добычу полезных ископаемых, который зависит от цены на нефть», - говорит он. Сейчас каждый автолюбитель оплачивает почти две трети налогов этого сбора, заправляя свой автомобиль…
До тех пор, пока наши ресурсы будут торговаться за доллары - ситуация не изменится. Только в том случае, если зарубежным потребителям придется покупать рубли, для того чтобы расплачиваться ими за нефть и газ - экономика мгновенно начнет свой подъем, а рубль станет самой обеспеченной валютой в мире. Это вещи очевидные, но говорить о них как-то не принято. В Японии, например, даже спички нельзя купить на иностранную валюту. А мы продолжаем кормить запад, меняя реальные богатства страны на разукрашенные бумажки.
Климов Денис