Оригинал взят у
pteroalex в
Воруют! Доказательства вины...Казалось бы, чего нового можно сказать на тему коррупции в нашей стране?
Помнится, Николай Михайлович Карамзин одним словом описал российскую действительность 19 века: "Воруют!"
Нынче одного этого слова недостаточно - воровство стало государственной политикой, если мы полагаем, что государство в России ещё есть...
Вы хочете песен доказательств, их есть у меня. Вообще-то любой гражданин, севши с хронометром к экрану "зомбоящика" и вооружившись небольшими предварительными знаниями, в этом легко убедится. Все государственные телеканалы, нарушая закон о рекламе, воруют или отмывают баальшие деньги.
У нас, между прочим, иных каналов кроме государственных не существует. Даже те, что формально таковыми не являются, принадлежат кому-то из друзей главы "государства" и исправно решают возложенные на них задачи "государственные". Задачи эти тоже хорошо всем известны, и потому не нуждаются в расшифровке.
Однако давайте вернёмся к телевизору с хронометром в руках. Количественные характеристики продактплейсмента, размер логотипов, попавших в кадр, хронометраж рекламных роликов и пауз между ними и пр. вроде бы собственно Законом о рекламе строго не регламентируются. Тем не менее, в статье 14 Закона о требованиях к рекламе, размещаемой на телевидении, сказано почти дословно следующее: "общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать 15% времени вещания в течение часа". Вот здесь-то и понадобится хронометр! И вот результат: общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы на всех без исключения телеканалах превышает пресловутые 15% времени вещания. 15, 16, 18 мин. в течение часа, а это соответственно, почти двойное, двойное и более чем двойное нарушение Закона. По Закону-то положено не более 9 мин. (15%) в течение часа вещания! Причём, рекорды нарушений устанавливают как раз телеканалы по статусу "государственные" - РТВ, Россия-2 и "Первый". У них продолжительность рекламы в течение часа достигает 22 мин. (Россия-2).
Теперь к вопросу о деньгах. "Где деньги, Зин?" (с) О том, что деньги там крутятся сумасшедшие, можно только догадываться. Сами телеканалы эту рекламу в эфире не размещают - этим занимаются так называемые рекламные операторы, которые принадлежат сами понимаете, кому... Естественно, "своим ребятам". Вот
сайт одного из таких "операторов". Там ни слова о расценках! Попробуйте у администрации любого канала выяснить, сколько стоит 1 мин. эфира. Сразу поймёте - эта тайна хранится пуще зеницы ока, строже, чем тайна государственная. А разгадка проста - российский рекламный рынок по обороту, наверное, сопоставим нефтегазовым. Мы можем только предполагать его объём по размеру гонораров "звездулек", снимающихся в рекламных роликах и иным косвенным данным. А гонорары там запредельные! Пенсионерам, бюджетникам из провинции и прочим неимущим лучше об этом не знать - сразу захочется вилы в руки взять. Навскидку приведу один пример из того, что мне волею судеб стало известно - один съёмочный день для рекламного ролика малоизвестной фигуры из мира шоу-бизнеса стоит 6 млн. рублей!
А этих самых рекламных операторов вы тоже не найдёте ни в Реестре российских предприятий (компаний, фирм), ни где-либо ещё. Хотя контакты на их сайтах указаны, узнать что-либо достоверное не представляется возможным. Из всего выше изложенного смею сделать вывод, "рекламные операторы" - суть то же самое, что компания
Gunvor, принадлежащая финскому предпринимателю Геннадию Тимченко, торгующему российскими энергоносителями в Европе. И работают эти "операторы" по той же самой отработанной схеме, что и друг президента Геннадий Николаевич. То есть все доходы от рекламы на российском ТВ уходят за рубеж и исправно питают западную экономику.
А вы говорите, ерунда! Многие, между прочим, ловко используют рекламные паузы - чайку заварить или, напротив, нужду физиологическую справить. Ан, нет! Воруют!