Это можно использовать и для других городов.
Оригинал взят у
vranski в
Как сделать водный транспорт в Петербурге удобным и доступнымОригинал взят у
spbkrasiv в
Как сделать водный транспорт в Петербурге удобным и доступнымМировой опыт показывает, что городской водный транспорт может стать отличной альтернативой наземному транспорту, повысить связность районов и снизить нагрузку на улично-дорожную сеть. В сегодняшней статье мы расскажем о том, почему водный транспорт в Петербурге пока нельзя назвать общественным, как повысить популярность аквабусов среди горожан и как сделать этот вид транспорта действительно удобным.
.
С 2010 по 2012 год в нашем городе работали 4 внутригородские линии аквабусов. В 2012-2013 годах планировалось запустить еще 4 маршрута, но по результатам навигации 2011 года, аквабусы были признаны убыточными, что поставило под сомнение их дальнейшее развитие. В 2012 году для повышения окупаемости тариф на проезд на аквабусе был увеличен вдвое, а с 2013 года все линии, кроме одной, были упразднены.
В 2015 году Комитетом по тарифам была назначена стоимость поездки на аквабусе в 200 рублей в будние дни и 300-382 рубля в выходные. Аквабусы работали с 9 утра (в выходные - с 10:00) до 21 часа, интервал движения составил от 21 до 49 минут. Пассажиропоток на аквабусах за прошлый год составил 59 тысяч человек, при этом две трети поездок были совершены в выходные дни.
Существующая система городского водного транспорта не предназначена для совершения трудовых ежедневных поездок. Аквабус не рассматривается ни горожанами, ни администрацией как общественный транспорт. Этому способствуют режим и график работы, а также установленный на уровне туристического тариф на проезд. Кроме того, неразвитая сеть маршрутов, неудобное расположение причалов и отсутствие интеграции с другими видами транспорта также уменьшают популярность поездок на аквабусе среди горожан. Большой проблемой все годы работы аквабусов была также недостаточная информированность населения об их работе.
Исследование показывает, что 74% горожан не готовы платить за поездку на аквабусе более 100 рублей, 79% не готовы ждать аквабус на причале дольше 15 минут. Таким образом, при стоимости проезда в 200-300 рублей и получасовых интервалах движения теряется более трёх четвертей потенциальных пассажиров аквабуса. Кроме того, для привлечения пассажиропотока необходимо интегрировать аквабус в систему городского общественного транспорта и создать условия для совершения интермодальных (то есть на нескольких видах транспорта с пересадками) поездок с использованием водного транспорта. Для этого следует предоставлять скидки при пересадке между аквабусом и другими видами транспорта, при использовании карты подорожник, создавать остановки наземного транспорта вблизи причалов.
В 2015 году при участии правительства города была создана «Концепция по развитию маршрутов водного транспорта в Санкт-Петербурге», в которой, в том числе, предусматривается развитие системы аквабусов и введение с 2016 года маршрутной сети из 4 линий и 18 остановочных пунктов. Несомненно, для улучшения работы системы аквабусов необходимо развивать маршрутную и остановочную сеть. Однако, пассажиропоток значительно увеличится, только если применить комплекс мер для повышения доступности аквабусов и организации системы водного транспорта, удобной для пассажиров и, прежде всего, для совершения горожанами деловых поездок.
Движение «Красивый Петербург» проводит большое исследование системы водного транспорта в Петербурге. Скоро мы представим более подробные результаты и предложения по улучшению работы системы аквабусов. Если вы ещё не отвечали на нашу анкету, уделите, пожалуйста, 3 минуты и примите участие в опросе:
vk.cc/4p7h9y