Оригинал взят у
coraxxx в
Путлеровские чиновники на Старой площади будут изучать теорию фашизма... пока по Ильину... Сначала новость: Чиновникам расскажут про философию Бердяева и Ильина 13.02.14
В четверг, 13 февраля, в здании Администрации президента на Старой площади пройдет первый семинар для сотрудников кремлевских управлений по внутренней политике и общественным проектам. Занятия поручил провести замруководителя Администрации президента
Вячеслав Володин, пишут "Ведомости".
Газета сообщает о двух семинарах. Первый называется "Российский консерватизм. Идеология консерватизма и консервативная политика: отечественный и зарубежный опыт, актуальность в современной внешней и внутренней политике России. Национальная идея и история российского патриотизма". Его проведут завкафедрой истории социально-политических учений факультета политологии МГУ Александр Ширинянц и замначальника управления по общественным проектам Ольга Васильева.
Второе занятие будет посвящено НКО - "иностранным агентам". Его проведет член Общественной палаты Вероника Крашенинникова. "Сама Крашенинникова сначала заявила, что ей о семинарах ничего не известно, затем, после указания темы и даты семинара, отказалась говорить о содержании как своей будущей лекции, так и уже прочитанных модулей", - пишут "Ведомости".
Чиновникам будут рассказывать о родоначальниках британского и российского консерватизма, в частности познакомят с творчеством философов Бердяева, Ильина, Тихомирова, Данилевского, Филарета и Победоносцева. Сколько продлятся семинары, не уточняется.
==============================================================
Понятно что Бердяев с Тихомировым, равно как и идеологи черносотенства Филарет с Победоносцвым, добавлены в список просто "для гарнира"... Главный "основоположник", русского фашизма вестимо тут, конечно, - Ильин. Ради натаскивания путлеровцев на его наследии все и затеяно...
Не могу в этой связи не отметить, что идея натаскивать путлеровских фашистских чиновников на Ильине более чем естественна... Большой был поклонник Гитлера и Муссолини (а также Франко и Салазара) и даже пытался разрабатывать приложение теории фашизма для России...
Немного "объективки" -
http://www.intelros.ru/readroom/alternativi/a4-2012/18240-ivan-ilin-i-fashizm.html :
=====================
Еще в середине 20-х годов, после пребывания в Италии, он видел в фашизме попытку ответа на интернационализм и безбожие и пример воли к власти и государственному порядку. В «Колоколе» он восхвалял русский фашизм (наряду с итальянским, немецким и венгерским) как часть нового всемирного рыцарства, которым человечество отвечает на напасть безбожия, бесчестия и алчности. Кто против борьбы этих рыцарей с дьяволом, тот (по словам Ильина) за дьявола[8], - образное выражение, которое фатально напоминает «кто не с нами - тот против нас» господствовавших в России большевиков. Для Ильина дух политических партий был всегда ядовитым[9]. Основанные на партиях политические системы и, следовательно, также политическую демократию как таковую он резко отвергал. Его политическим идеалом было автократическое, хотя и не обязательно монархическое, господство. Будущую Россию он связывал с идеалом государства под руководством вождя: настоящий вождь, по его словам, мастер и творец власти, а Россия нуждается в преданном ей творце власти[10].
Захват фашизмом власти в Германии демонстративно приветствовался Ильиным. В парижском «Возрождении» он осуждал общественное возмущение, якобы находящееся под влиянием, прежде всего, евреев, и восхвалял «законный переворот» как «легальную самоотмену демократическо-парламентаристского порядка»[11]. Здесь Ильин не только высказывал суждение как эмигрант, разочарованный отношением либеральной общественности на Западе к Советскому Союзу, но и подчеркнуто приветствовал сущностные ценности национал-социалистического движения. Он отрицал антисемитизм нацистов: дух национал-социализма состоит, по его мнению, не в расизме[12]. «Новый дух», согласно ему, непримирим по отношению к марксизму, интернационализму, пораженческому бесчестию, классовой ненависти, реакционным классовым привилегиям и продажности, но не по отношению к еврейству[13]. Насколько принципиальным было его признание этого «нового духа» фашизма и игнорирование им его антигуманизма и преступного расизма, подтверждает сам Ильин уже через 15 лет в статье «О фашизме», в которой он критикует лишь «ошибки» немецкого фашизма, например, его враждебность к религии (и очень мягко - расизм, «холокост» же не упоминает совсем), и подчеркнуто восхваляет новые фашистские режимы на Пиренейском полуострове[14].
Сомнительна также роль Ильина в «Российском научном институте» в 1933 и 1934 годах. Когда Семен Франк был вынужден в начале лета 1933 г. оставить место его руководителя вследствие своего еврейского происхождения, Ильин встал во главе института. В июне 1933 г. он сотрудничал с комиссарами Армином фон Райером и Максимилианом фон Хаммом, направленными прусским Министерством народного просвещения и вероисповеданий для проведения ревизии в институте. Согласно письму А. И. Угримова профессору Максу Зерингу, Райер действовал по разработанному Ильиным плану[15], когда убрал из института евреев и создал в качестве нового представительства объединение, вице-президентом которого стал Ильин. Когда институт перешел в октябре 1933 г. в ведение рейхсминистерства пропаганды и им стал руководить Адольф Эрт, в качестве его сотрудников были сохранены, наряду с Ильиным, только А. А. Боголепов и В. П. Полетика. Согласно Райеру, в это время выступления Ильина с докладами получили явное признание руководителя Тайной государственной полиции, обер-регирунгсрата Диля[16]. Во время нового открытия реорганизованного института в январе 1934 г. он выступил с докладом о планах Коммунистического Интернационала по завоеванию мира. Лишь после принятия устава в июле 1934 г., согласно которому сотрудниками института могли быть только «немецкие соотечественники», ему пришлось уйти. До 1937 г. он, теперь - как один из немногих еще остававшихся в столице Германского рейха русских интеллигентов, продолжал выступать с докладами и вел свою антикоммунистическую пропагандистскую работу. О «преследовании» Ильина гестапо, как об этом, среди прочего, утверждается в статье об Ильине в российской «Википедии», едва ли может идти речь, хотя на него и смотрели с недоверием как на «инородца» и русского, а также в связи с его тесными отношениями с церковными институтами. Лишь в 1938 г. он беспрепятственно покинул Берлин и переселился в Швейцарию.
=====================
А вот еще немного об этом неновом идоле путлеризьма (из
дискуссии по статье об Ильине в Википедии):
=====================
Давайте почитаем, что пишет (в 1949 году) Роман Гуль, который, надеюсь, не левый и из «приличных» людей:
«...Но вот к власти пришел Гитлер, и Вы стали прогитлеровцем. У меня до сих пор среди вырезок статей имеются Ваши прогитлеровские (из "Возрождения" и др.) статьи, где Вы рекомендуете русским не смотреть на гитлеризм "глазами евреев" и поете сему движению хвалу! признаюсь, ЭТОГО изменения Вашего духовного лица я НИКАК НЕ ПОНИМАЛ И НЕ ПОНИМАЮ. Как Вы могли, русский человек, пойти к Гитлеру? Заметим в скобках, что категорически оказались правы те русские, кот<орые> смотрели на Гитлера "глазами евреев".
...Но в конце концов вопрос о Вашей и моей смене вех не так уж важен. Гораздо хуже иное. Во время нашего разговора Вы говорили вещи, кот<орые> вызывают во мне непреодолимое духовное отвращение. Так, напр<имер>, Кравченко для Вас оказался "чекист и жид". А когда я Вам сказал, что Кравченко и не чекист, и не еврей, то Вы категорически это "опровергли" тем, что Вы видели его фотографию и для Вас этого вполне достаточно. "Я не был при зачатии его его матерью, и потому для меня фотографии достаточно!" - сказали Вы. Итак, сего числа Кравченко произведен проф. Ильиным в евреи. Это не новость. Вся правая эмиграция заговорила так, когда оказалось, что Кравченко не правый, а левый. Конечно, Ваше утверждение отдает антисемитизмом самого дурного вкуса. И я, простите, теряю разницу между проф. И.А. Ильиным, прогитлеровцем 1933-<19>34 гг., и И.А. Ильиным 1949 г. Но еще хуже то, что Вы говорили об еп<ископе> Иоанне Шаховском. Сославшись на авторитет какого-то В<ашего> друга, православного иерарха, Вы назвали его "жиденком", потому что у него мать еврейского происхождения. Мне это глубоко отвратительно. Я уверен, что если б этот Ваш иерарх увидел бы даже живого Христа, то не нашел бы для него иного названия. Как Вы не отстраняетесь от Маркова II (а это, кажется, единственный из всей черной сотни от кого Вы хотите отстраняться), но в Вашем «жиденке» звучат те же мотивы. И когда В<аша> супруга при этом начинает развивать «известнейшую теорию» об ответственности евреев за русскую революцию, а Вы сию теорию поддерживаете, то, право же, это и Марков, и Гитлер. Но займемся логикой. Для Вас, как Вы сказали, "раса, кровь, наследственность" незыблемы. И посему еп. Иоанн Шаховской "жиденок". Но ведь по этому самому и Вы, Иван Александрович, окажетесь не очень-то русским! Ваш старый друг, москвич, хорошо знающий всю историю Вашей семьи (и Вас, и Вашего брата), говорил мне, что Ваша матушка была немецкого происхождения. Я это слыхивал еще студентом в Москве. И вот получается, что в идеологе русского национализма и православном философе чисто русской крови не очень уж много? М<ожет> б<ыть>, Ваш подчеркнутый русизм имеет под собой именно эту «ущемленность»? Такой «рефлекс» вполне возможен. Недаром, у нас в России существовали ведь даже «истинно русские немцы».
...Прошу Вас не отвечать мне на это письмо, тем более что Вы все равно ведь боитесь подписывать Ваши письма, пиша их даже Вашим старым московским друзьям? (Вы боитесь подписывать свои письма и Ваши «Наши задачи», а Кравченко не побоялся поставить на карту свою голову, затеяв открытый процесс против большевиков в Париже! Оцените хоть это! Смелость в борьбе - немалая ценность в наши трусливые дни!)» (выделения в тексте мои).--EL-259 14:14, 17 июня 2009 (UTC)
=========================
Все в общем в тему... Но вообще-то, по-моему, правильнее, в смысле эффективнее, было бы готовить путлеровские фашистские кадры сразу по первоисточникам - по "Доктрине фашизма" Б.Муссолини и "Моей борьбе" А.Гитлера...