Танцы с государством

Feb 09, 2014 14:51

Оригинал взят у abuzin в Танцы с государством
Вчера танцевал с пентами. Сегодня потанцую с прокурором. Во вторник - с судьей. Государство приближается  к роковой черте. слишком много ресурсов уходит в пустоту....(Нижеследующее письмо прокурору сегодня отправил по электронной почте).

Прокурору города Москвы
от гражданина
Бузина Андрея Юрьевича,
.........

ЗАЯВЛЕНИЕ
08 февраля 2014 года в 17:13 я находился на Манежной площади города Москвы. В этот момент ко мне подошел майор полиции и несколько старших сержантов (один из них имел нагрудный знак с №008384). Майор приказал сержантам доставить меня в машину полиции (далее - автозак), находящуюся неподалеку, что и было исполнено сержантами после моих кратких переговоров с майором. Личность мою майор не устанавливал, документов предъявить не требовал.
На мою просьбу представиться майор, в нарушение ч.ч.4 и 5 ст.5 Федерально закона (далее-ФЗ)  «О полиции» документов не предъявил, фамилию свою не назвал,  указав только на свой нагрудный знак, который я не успел записать. На мой вопрос на каком основании меня задерживают он ответил, что на основании «п.20.2, участие в несанкционированном массовом мероприятии». Мои возражения о том, что понятие «несанкционированного массового мероприятия» в российском законодательстве отсутствует, также как и о том, что мои действия не подпадают под определение какого-либо вида массового мероприятия в соответствии с Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" не были приняты во внимание.
Очевидно, действия майора, отдававшего приказ о моем доставлении в машину (а затем в ОМВД) были вызваны не соответствующей закону произвольной и неправильной трактовкой п.20.2, либо прямым игнорированием закона и подчинением незаконным требованиям начальства (что нарушает статьи 3 и 6 ФЗ «О полиции»). Вероятно, майор посчитал за участие в массовом мероприятии раскрытие мной дождевого зонта.
Майору, также, как и мне, вероятно, было известно о том, что при данных обстоятельствах раскрытие зонта является выражением моего мнения относительно событий, происходивших в течение предыдущей недели вокруг телеканала «Дождь».  Законодательство Российской Федерации (далее - РФ) не запрещает выражать гражданам свое мнение, а Конституция РФ прямо ГАРАНТИРУЕТ свободу совести и слова. Поэтому выражение своего мнения в форме раскрытия дождевого зонта не является нарушением закона.
Я не принимал участие ни в одной из форм публичных мероприятий, определенных  ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», нарушение порядка проведения которых влечет за собой привлечение к ответственности по ст.20.2 КоАП. Действительно, мои действия не подпадают под понятие «участие в собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании».
В связи с упоминанием именно пикетирования в протоколе об административном правонарушении остановлюсь на нем особо. В соответствии с п.6 ст.2 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» пикетирование - это форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации. Мои действия не подпадают под это определение, поскольку не удовлетворяют двум из перечисленных в определении признаков: 1) отсутствовал пикетируемый объект; 2) отсутствовали плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.  Классификация дождевого зонта как средства наглядной агитации - подчеркиваю, именно агитации, а не выражения мнения - является очевидным неправомерным расширением понятия «средство наглядной агитации».
Но даже в том случае, если майор запутался в сложном для него определении понятия «пикетирование», он должен был бы знать, что одиночное пикетирование, то есть пикет из одного человека не требует ни уведомления, ни согласования, ни, тем более, «санкционирования» (ч.1 ст. 7 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»). Между тем, никаких признаков моего участия в пикетировании, проводимом более чем одним участником не было: с момента моего прихода на площадь я ни с кем, кроме майора не разговаривал, рядом со мной никого из знакомых и даже людей с зонтами не было. При раскрытии зонта я находился рядом с группой полицейских, и майор вряд ли мог спутать их дубинки с зонтами, тем более подозревать, что они являются участниками пикетирования.
Майором и полицейскими, осуществившими мое доставление, задержание и дальнейшее удержание в ОВД, кроме нарушений моих прав были также допущены процессуальные нарушения. Предъявив мне обвинение в совершении административного правонарушения, майор был обязан на месте составить протокол об административном правонарушении. В соответствии со ст. 27.2 КоАП доставление (в ОВД) осуществляется в случае невозможности составления протокола об административном правонарушении на месте.  Такая возможность была, поэтому доставление меня в ОВД было незаконным. Протокол о доставлении был мне предъявлен только в ОВД около 19:30, в протоколе недостоверно указано неизвестное мне лицо, якобы доставившее меня в ОМВД.  Протокол имеет незаполненные строки. С протоколом о доставлении я не согласен, объяснения мной внесены в протокол.
Административное задержание меня на 3 часа 15 минут считаю незаконным. В соответствии с ч.1 ст.27.3 КоАП административное задержание применяется в ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении. Неясно, почему данный случай является исключительным, почему правильное и своевременное рассмотрение этого дела требовало задержания. Протокол об административном задержании содержит пустые строки.
Удержание меня в течение полутора часов в автозаке, а затем в течение 1 часа 45 минут в ОМВД по Басманному району расцениваю как незаконное лишение свободы.

В  связи с изложенным, на основании ст.ст.1, 10, 26-28  ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»  прошу:
1.     Опротестовать в установленном порядке административные доставление и задержание, примененные ко мне сотрудниками ОМВД района Басманный.
2.     Возбудить уголовное дело по ч.1 ст.127 УК РФ о незаконном лишении меня свободы.

А.Бузин

А.Бузин

Previous post Next post
Up