«Белые ночи» в Перми, а Омске - жижа

Jun 08, 2012 23:18

Трое художников, представлявших Омск на фестивале «Белые ночи в Перми» - Муратов, Баранов и автор этой заметки - вернулись в Омск.
На этом хочется драматично оборвать текст. Но, помолчим немного, и приступим к анализу желания.
Поездке в Пермь у меня предшествовали напряженные поиски партнера в деле превращения Омска в нечто отличное по уровню сознания от обладателя «брендолапы». Когда отчаяние от общения с омскими бизнесами уже превратилось в тошноту, случилось чудо: нашелся человек, готовый активно участвовать в культурных процессах и помочь деньгами на поездку художникам в Пермь, отправку и возврат работ и материалы для инсталляции «Алтарь времени». Омский бог услышал мои молитвы, но у него очень короткая память. (Это я к фейку, «М» на переходе - мощнейший символ Омска) Помощь так и осталась неконвертируемой из радости общения с просвещенным представителем бизнеса. В итоге на всех печатных, электронных ресурсах фестиваля значится Омск, как город, где есть современные художники, за счет самих художников. Впредь попрошу не рассматривать меня в качестве маркера города Омска.
Мы вернулись. Когда я пишу эти слова, слезы подступают к горлу. Мы вернулись так, как могли возвращаться после долгого похода воины, чтобы увидеть пепелище. Это я говорю про родной мне город Омск, в который я уже давно не хочу возвращаться, но что-то неведомое зачем-то еще держит меня здесь. Кого я хочу победить? Кого убедить, что можно жить интересно, не по-жлобски и не по-гопски? Но мы вернулись. Минута молчания.
А еще совсем недавно я был крут. Возле фестивального городка в центре Перми ко мне подошел парень, увидев бейдж участника фестиваля спросил, откуда я. Я ответил, и услышал следующее: «Ты крутой! Ты реально крутой, если ты здесь. У нас, пермяков, комплекс был, мы себя деревней чувствовали, никто к нам не ездил, а сейчас нам очень хорошо. Спасибо тебе!». Я растрогался. Смахнул слезу. Пожал парню руку. Это он крутой, это к нему едут со всего мира, это он может чувствовать себя в эпицентре жизни. А я вернусь в Омск.
Мы вернулись. Здесь снова выборы. И все с плакатов очень порядочные порядочно смотрят на меня, будто я должен не ошибиться с выбором «крепкого хозяйственника». Здесь снова все очень серьезно и людно только на остановках и в магазинах с дисконтом. А в фестивальном городке на «Белых ночах» в понедельник, 4-го июня, на третий день работы фестиваля в 21 час датчики зафиксировали 22 тысячи человек. И это ответ всем, кто против пермского опыта. Город наполнен жизнью. И наполнен ей он потому, что это все не для отчетности. Открытие фестиваля с пятью спикерами заняло едва более 10 минут времени. Люди общаются. Люди улыбаются. В 3 ночи в центре немало прогуливающихся.
А я снова вернулся в Омск. И мне страшно. Переходим к эпилогу.
Я сознательно не пишу ничего о художественных проектах, представленных на фестивале моими коллегами. Я, кажется, лишен келейного сознания. Я хочу жить среди людей, которым нравится жить. Я пишу это так, как если бы вы были рядом, и вам бы захотелось меня выслушать, понять мои эмоции. Жизнь-то всего одна, и она здесь и теперь. Если будет ваше желание, я напишу подробно о фестивале. А сейчас, я просто смотрю на омское пепелище, и думаю: «А строится ли?».
Previous post Next post
Up