Ледостойкая платформа «Северный полюс» вышла в первый рейс. 2 сентября 2022

Sep 02, 2022 18:00

1 сентября 2022 года уникальное научно-исследовательское судно - ледостойкая платформа «Северный полюс» вышла в первый рейс. На судне прошла церемония поднятия флага Российской Федерации. После этого судно перешло от причала "Адмиралтейские верфи", где было построено, в Большой порт Санкт-Петербург.
https://www.aari.ru/press-center/news/novosti-aari/pervaya-v-mire-ledostoykaya-platforma-%C2%ABsevernyy-polyus%C2%BB-vyshla-v-reys

Научно-исследовательское судно вышло в свое плавание в пятницу, 2 сентября.

Маршрут платформы начинается в Петербурге, после чего она направится в Мурманск, где на судно погрузят все необходимое для работы оборудование и экипаж «Северного полюса» пополнится командой учёных.

Из Мурманска платформа двинется в сторону Новосибирских островов - архипелага в Северном ледовитом океане, где по плану платформа должна лечь в дрейф. Произойдет это в начале октября.«Северный полюс» вмёрзнет в лед и будет оставаться в таком положении до двух лет.

Новое российское судно станет ведущей научной базой в высоких широтах. На нем есть пятнадцать научных лабораторий, оснащенных самым современным оборудованием. На льду разобьют лагерь, в котором будут проводиться различные исследования. То есть полярники будут ходить на лед и возвращаться на платформу. Здесь отличные условия. Одноместные удобные каюты, спортзал, небольшой бассейн, медицинский блок, включающий операционную со всем необходимым.

Впрочем, полярникам не нужно будет оставаться там два года. Предполагается, что исследовательские группы будут менять каждые четыре месяца, для чего будет задействован вертолет. Он же и будет доставлять продукты, одежду и прочие необходимые грузы.

Все это время платформа будет вести исследования - данные об Арктике будут обрабатываться круглогодично - благодаря дрейфу судну не нужно будет тратить время для захода в порт и пополнения пополнения запасов топлива.

Спектр исследований - большой. Геологические, геофизические, акустические и прочие измерения, столь необходимые для понимания процессов, происходящих в Арктике, и обеспечения безопасности судоходства по Северному морскому пути. Для ряда исследований задействуют дроны.

Если же на пути «Северного полюса» встретится лед, который судну придётся преодолеть, оно сможет пройти через него без помощи ледокола. Ориентировочный срок службы «Северного полюса» составляет 40 лет.
https://lenta.ru/brief/2022/09/03/severny_polyus/

Россия, ships, science, север

Previous post Next post
Up