Яндекс решил продать сервисы Яндекс.Дзен и Яндекс.Новости. Главный претендент на них - холдинг VK. В условиях усложнения доступа к капиталу и изменения экономической ситуации «Яндекс» решил сконцентрироваться на развитии поиска, технологий и городских сервисов.
https://www.rbc.ru/business/15/03/2022/623087019a7947ec823374bd Идея продать «Яндекс.Новости» и «Яндекс.Дзен» изначально возникла еще четыре-пять лет назад, а прошлой осенью к этому вопросу «вернулись вновь». В качестве причины возможной продажи сервисов называются следующие: «Яндекс» хочет быть технологичной компанией, а «Яндекс.Дзен» развивается больше в сторону соцсетей». Что касается «Яндекс.Новостей», то он вызывает «много критики со всех сторон».
Обсуждения продажи проводятся с несколькими потенциальными покупателями, но ключевой интересант - холдинг VK. Один из источников РБК также утверждает, что переговоры ведутся с конца прошлого года. Источник РБК в VK подтвердил факт переговоров с «Яндексом». «В VK считают эффективной формой сотрудничества развитие цифровых партнерств, которые позволяют взаимно усиливать компании в различных направлениях», - отметил он, отказавшись обсуждать детали.
«Яндекс.Дзен» был запущен в 2017-м, является сервисом персональных рекомендаций и издательской платформой, где можно размещать публикации, находить аудиторию и зарабатывать на рекламе. «Дзен» изучает интересы пользователей и подбирает для каждого индивидуальную ленту рекомендаций. По итогам 2021 года у «Дзена» было 22,3 млн активных пользователей в день, что на 10% выше, чем по итогам предыдущего года. Плановая выручка «Дзена» в четвертом квартале прошлого года составила 18,9 млрд руб.
VK покупает Яндекс.Дзен и Яндекс.Новости. 28 апреля 2022