"Другой кружок собирался в доме сэра Вальтера Ролея, героя, увенчанного свежими лаврами морских побед над испанцами, ученого, философа, историка и поэта. Его, как и Эссекса, ждала плаха, но позднее, при Якове, который должен был положить его голову на алтарь испанской дружбы. У Ролея и его друзей интересы были более широкие, чем в кружке Саутгемптона. В эти годы сэр Вальтер больше всего интересовался религиозной философией и, повидимому, собирал материал для двух своих трактатов по этим вопросам: "Душа" (The Soul) и "Скептик", (The Sceptic), в которых проводятся взгляды, явно вольнодумные, проникнутые и материалистическими и атеистическими нотами. Не следует забывать, что в 1583-1585 гг. в Англии проживал один из первых провозвестников нового материализма - Джордано Бруно. Он был почетным гостем французского посла в Лондоне Мовисьера, был знаком с Лейстером и Фрэнсисом Уолсингемом, дружил с Филиппом Сиднеем. Вполне возможно, что он встречался и с Ролеем".
Алексей Дживелегов МАРЛО Глава из книги "История английской литературы", Том I. Выпуск первый. М.: 1943.
http://az.lib.ru/m/marlo_k/text_0040.shtml Facepalm
В "Скептике" ничего материалистического/атеистического нет. Это незамысловатое изложение скептической аргументации, примерно на уровне студенческого конспекта Секста Эмпирика.
В "Душе" чего уж точно нет, так это материализма и атеизма, там душа описывается как бестелесная сущность, созданная Богом.
С бесноватым неоплатонизмом Бруно, изгоняющим торжествующего зверя, в рассуждениях сэра Уолтера нет просто ничего общего.
Что мешало автору многотомника по истории английской литературы пробежать тексты, о которых он пишет, хотя бы по диагонали? (В Ленинке они есть)
Неужели там и все остальное такое же? (хорошо, что не купил этот опус: просили приличные деньги)