Некоротко об игре, в которую почти весь год потихоньку играю - об Armello.
Armello - это такая годная пошаговая стратегия, которая могла бы быть настольной игрой в бумажной варианте, но стала почему-то компьютерной. Игра не очень новая, 2012 года выпуска (в 14-м добралась до компов). Если вам нравились когда-либо аббатство Рэдволл или диснеевский Робин Гуд, то и эта игра вам стопроцентно придется по нраву.
Суть: 4 персонажа, каждый сам за себя, победитель ровно один, и он становится королем вместо имеющегося.
Трейлер:
Click to view
Имеющийся король (лев, ибо Armello - это про сказочных фурри) умудрился в своих попытках удержать власть заразиться гнилью, которая медленно его убивает. Представители разных кланов - кроликов, медведей, крыс, волков и бандитов - пытаются воспользоваться ситуацией и занять трон. Это если кратко по задачам. Вообще история королевства Armello красивая, полная зловещих вотэтоповоротов, авторы игры стабильно раз в два-три месяца подкидывают новеллы про героев этого непотребства.
Про героев: их довольно много, в трейлере показан базовый набор - крольчиха Эмбер, обладательница зонтика, катаны и (при управлении ИИ) - невероятно злоебучего характера; Сана, друид и просто хороший человек медведь; волк Тейн - дивно красивый альфа-самец (ладно, был таким до ввода в строй Фанга) и хитрый крыс Меркурио. У всех персонажей, само собой, есть различного рода особенные способности. Сана, например, в атаке весьма слаба, но, стоит ей сойтись в драке с существом, пораженным гнилью до самых пяток, и вместо атаки медведица будет применять свою силу духа - у нее, как у друида, с этим все в порядке. Эмбер - это Лара Крофт от мира кроликов, получает бонусы при исследовании всяких руин и гробниц. Меркурио тырит деньги у соперников, Тейн начинает тыкать мечом сквозь доспех при соблюдении некоторых условий.
Трейлеры еще трех наборов персонажей:
Click to view
Click to view
Click to view
Сражайся эти ребята тупо друг против друга, игра была бы скучной. Зато без нервотрепки. Увы, все в этой игре зависит от вытащенных карт и брошенных кубиков.
И рандом тут такой корейский иногда, что страшно подумать.
Кубики
В сражениях и испытаниях персонажи используют броски кубиков (на эти самые кубы в игре есть куча безумно красивых скинов. Есть, к примеру, фарфоровые, одни из моих любимых, ни при бросках такой приятный стук издают, что мурашки по коже. Лунные кубики светятся и при бросках легко звенят, очень волшебно. Некоторые кубы реагируют на смену дня и ночи, на количество оставшегося здоровья, на накопленную гниль...)
Вот, например:
Каждый выпавший символ может решить исход сражения. Мечи увеличивают количество нанесенных ударов, щиты - количество ударов блокированных. Солнце и луна играют роль в соответствующее время суток, дерево и гниль (спиралька такая) дают дополнительные броски (дерево - у тех, кто еще чист перед законом и партией, гниль - у тех, кто окончательно перешел на темную сторону).
Рандом тут совершенный. Можно подойти к хилому противнику с огромным запасом бросаемых кубиков, и огрести по полной - если броски ушли "в молоко". Можно, напротив, накостылять противнику, который казался непобедимым. Как повезет.
Карты
Эстетическое наслаждение похлеще кубов.
Карты игроку сдаются из трех колод - точнее, он их сам тянет - из колоды шмоток, заклинаний и хитрости. Количество взятых карт в начале хода равно запасу интеллекта персонажа. Боль сильных, но не очень умных персонажей легко себе представить, потому что среди карт попадаются настоящие сокровища. Среди вещей можно найти зелья лечения, броню, оружие, среди хитрости - всякие уловки для посрамления противников, среди заклинаний - спектр великолепных возможностей, от телепорта до возможности сделать врагу очень, очень больно.
В чем проблема: рандом, свинский рандом! И нехватка ресурсов, так как карты разыгрываются или за деньги, или за магию, а их запасы самым жестоким образом подходят к концу именно тогда, когда тебе выпала нужная карта.
Пример:
Ты собираешься играть в вонзалово и атаку. Среди шмоток раз за разом выпадают факелы (+ к золоту при исследовании подземелий), подзорные рубы (разведка) и прочая гадость. Есть вот, к примеру, среди персонажей ассасин Зоша, хитрая крыса (в хорошем смысле этого слова), уходящая ночью в полную невидимость. Атака у нее мощная, зато здоровье хилое, броня ей просто необходима.
Разумеется, Зоша раз за разом вытягивает всякую хрень, какая там броня...
Или, напротив ты собираешься побеждать короля за счет сбора мистических камней духа, которые уничтожают любую гниль на своем пути. Игра накидает в инвентарь полный набор карт, дающих гниль.
В общем, в Armello способность менять на ходу стратегию и переобуваться в прыжке здорово экономит нервы.
Для тех, кому рандома показалось мало, есть еще одно место приложения этого дела: подземелья.
При заходе на гекс подземелья начинается рандомное вытягивания события. Можно разжиться золотишком, найти хорошую шмотку или пополнить запасы магии. Можно встретиться с проводником гнили, Гадом (в трейлере игры это вот та темно-фиолетовая кричащая птичка - бьет больно, появляется и без того каждую ночь штуки по две-три). Причем за ход можно вытащить из подземелья не одного Гада, а сколько повезет - принцип снаряда, не падающего в одну воронку дважды, здесь не катит.
А еще можно вытащить Незнакомца.
Поймали эту карту - поздравляю, рандома в жизни сильно прибавилось. Эта лысая сволочь каждый ход будет двигать вас на один гекс в случайном направлении. Звучит безобидно? Как же!
У вас оставался один хитпойнт и вы надеялись дожить до рассвета, когда можно вытащить карту и попробовать добыть лечение. В друидский круг камней, к примеру, встать. Незнакомец уводит вас в болото, где вы теряете этот хитпойнт.
Вы набрали кучу гнили и Гады обходят вас по широкой дуге, чтобы не связываться. Незнакомец уводит вас в друидский круг камней (где вас просто размазывает тонким слоем по карте, потому что вы противны природе).
Дивный, на самом деле, товарищ, очень его люблю - Незнакомец способен развлечь вас до скрежета зубовного. Ах, да, избавиться от него можно или передав с некоторой долей вероятности другому персонажу (правда, от вас начинают шарахаться), или с помощью редких карт, или заходя во дворец (у Незнакомца с королем какие-то давние терки).
Вишенкой на торте является то, что Armello все-таки по своей сути инди-игра, и нехилого рандома там добавляет то, что некоторые штуки работают не так, как надо... просто потому, что звезды не сошлись. Иногда бывает очень обидно - когда проигрываешь партию чисто из-за зависа какой-то вещи.
Кстати, тут реально можно продуть ИИ.
Об искусственном интеллекте в игре: он забавно играет персонажами, добавляя им характера. Барсук Гораций, к примеру, отчего-то в исполнении ИИ дико мстительный, догонит и накостыляет даже тогда, когда ему это невыгодно. Эмбер, далеко не самый боевой по статам персонаж, все время рвется воевать, и... у нее это иногда очень даже неплохо получается!
Хватает в игре и просто милых персонажей с карт и не только. Например, торговец Скиив, наглый котяра, который предлагает потратить реальные деньги на всякие игровые ништяки, потому что у него "котята голодают". Или королевская стража, верные суровые псы. Или Раззява-енот, который почему-то дает нехилый бонус к прохождению испытаний (видимо, потому что дуракам везет).