Волею пославшей мя хотелки записалась на очные курсы гейм-дизайна и неожиданно для себя оказалась в довольно большой компании людей, которые младше меня. Некоторые - лет на 5, некоторые - на три раза по 5. Младшей учащейся 14.
И вот что хочется сказать: оказывается, я уже оторвана от этого поколения. Не понимаю.
Вот идет лекция, преподаватель пытается донести до нас теорию (не слишком хитрую теорию, но все-таки!). Те, что моложе 20-ти - они сидят и галдят, что-то друг другу показывают на экране своего гаджета и вообще создают малоприятный шумовой фон. Курсы вечерние, после рабочего дня такое воспринимается не очень.
У моей подруги мама преподает в театральном училище, и вот эта мама говорила, что на самом деле при всем этом шуме и постоянных отвлекалках ребята реально что-то даже слушают и улавливают. Как - не понимаю. Впрочем, насколько я себя помню в таком возрасте, отвлекалок и у нас хватало, и тоже как-то умудрялись учиться.
Заходит речь о сюжете компьютерных игр. Я про себя вспоминаю Кармака с его фирменным "Сюжет в игре - как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но он не так уж важен". Один из соучеников в это время сообщает, что вот последняя Mortal Kombat была сюжетной и тем самым задала планку для всех файтингов, и поэтому Теккен теперь тоже с сюжетом. Вздыхаю, вспоминаю дивную экранизацию первой MK, которая была талантливо сделана именно по сюжету игры, и вообще в MK, равно как и в Теккене, всегда были запутанные сюжетные линии. А уж если вспомнить Guilty Gear... Впрочем, википедия тоже сообщает, что в файтингах сюжет обычно довольно примитивен. Но фанаты Теккена, пожалуй, в этот момент могли бы страшно разгневаться.
Еще, к слову, из википедии дивное, про серию файтингов Dead or Alive (DOA, к слову, тоже экранизированная): "Особенностью игр серии является специальный физический движок, отвечающий за подпрыгивание груди у персонажей женского пола при выполнении движений. Томонобу Итагаки решил реализовать подобный эффект как привлекающую внимание особенность, взяв идею из двухмерного файтинга Garou Densetsu. Домашние версии первой игры серии имели опцию отключения этого эффекта."