Морфеус квест : прятки в темноте

Jun 02, 2016 11:28


В темноте,
Очертанья тают в темноте
Я ищу губами губы,
Но подозреваю, что не те.
(с) "Ногу свело"

Я, конечно, выбрала очень несерьезный эпиграф, но это только для того, чтобы немного разрядить обстановку: какая-то часть меня все еще бродит тайными тропами, проложенными актерами квеста "Ответ Гиппократа" компании "Морфеус", а тропы эти полны опасностей, неожиданностей и непростых решений. Огромное спасибо spbblog и ne_vesta за чудесное приглашение.

"Морфеус" - это новый формат квеста, где основной территорией действия является не цепь комнат, а фантазия игрока. При этом задачи, возникающие перед участниками (нас было трое - sancho571, yukka_ и я, но вообще можно пойти и вшестером, хотя увеличение команды я бы не рекомендовала, 3-4 игрока - идеально) можно разделить на два типа: обычно-квестовые - открыть дверь, найти предмет, и перформансовые - договориться, получить информацию. Если по механике, то "Морфеус" - это даже не столько квест, сколько небольшая ролевая игра, где мир постоянно оживает, причем зачастую очень неожиданно (я лично два раза не сдержала вопль, а yukka_ и sancho571 стоически молчали).

image Click to view



Сложнее всего обойтись без спойлеров, но я попробую.
Во-первых, "Морфеус" действительно серьезно подходит к созданию атмосферы. Да, за время игры вы ничего не увидите, зато все остальное почувствуете вовсю. Пришли в... ммммм, малоприятное с точки зрения чистоты место - почувствуете вонь, откроете окно - в него ворвется свежий ветер, заберете из шкафа предметы - они окажутся у вас в руках. Не могу рассказать, с каким набором квестовых предметов мне пришлось шататься по помещениям, которые нам описывала оператор квеста, но набор был забавный. Кое-что, в случае чего, я собиралась использовать в качестве оружия, и все время боялась, что меня кто-нибудь схватит и я их случайно применю по назначению. Все-таки быть актером в квесте - задача опасная. К счастью, обошлось без жертв.

Звуковое оформление в квесте отличное, и фоновая музыка... нагнетает, и отдельные звуки заставляют понервничать. Я вообще-то страшная бояка, а тут еще атмосфера немного перекликалась с Outlast, поэтому в первые минуты игры мне больше всего хотелось поджать конечности под себя и спрятаться за более уверенных товарищей. Правда, не особо помогло: в "Морфеусе" с игроком постоянно что-то происходит. Не всегда приятное, но очень будоражащее.

Про персонал квеста хочется говорить много и с удовольствием, но будет спойлерно, поэтому придется кратко. Актеры и оператор - большие молодцы! Быстро и гибко реагируют на ваши действия, очень аккуратно ведут по квесту, а персонажи, которых они вызывают к жизни, кажутся совсем настоящими. С кем-то хочется бок о бок выживать и спасаться, кое-кого - обойти стороной, кого-то обнять и плакать :)



Самое главное, что дает "Морфеус" - это абсолютную уникальность вашего квеста. Все, в общем-то, зависит от вас: от того, что вы кого-то ударили или где-то убежали зависит практически все, в том числе и жизнь вашего персонажа в игре - в "Морфеусе" можно "умереть". И, к сожалению, вы никогда не узнаете, что было бы при принятии другого решения, при выборе другого пути. Несмотря на то, что мы все выжили, выбрались и решили свои игровые задачи, у нас осталась куча сюжетных дорожек, по которым мы не пошли. И это против воли цепляет, заставляет возвращаться к мысли "А что, если бы..?".



Что, пожалуй, нужно сказать напоследок.
Формат "Морфеус" - штука интересная, волнующая и, если дать волю воображению - почти опасная. Фотографий из такого путешествия не вытащишь, но у меня в памяти до сих пор всплывают картинки пережитого в квесте, в какой-то момент он, действительно, становится почти реальным. Поэтому очень-очень впечатлительным людям, или тем, кто испытывает сложности с депривацией зрения на долгое время стоит экспериментировать с осторожностью (хотя в квесте всегда есть возможность покинуть игровое пространство, об этом предупреждают сразу). Я где-то на середине игры подумала было, что у меня начались какие-то фантомы зрения, а оказалось, что во время одного действия я чуть-чуть сдвинула повязку и мне стало перепадать немного света и за фантом я приняла свой нос. Хорошо, что не галлюцинации все-таки, поначалу было жутковато.

Хочется сходить еще раз и проверить все-таки альтернативные пути...

<тут будет общее фото c квеста>

Отчетное, квесты, байки из склепа, spbblog

Previous post Next post
Up