Как сочетается мраморный погребальный холод базилики Святого Франциска Паоланского с людским говором и жарким солнцем, которое отражается на белых алтарях и заливает прохожих?
Как сочетается такая авторитарная красота с уличными пацанами, играющими в мяч?
Но какая великолепная холодность, какой трагический озноб продирает от этого бывшего пустыря, построенного в честь завоевания королевства!
Самый противоречивый из правителей, Фердинанд, не мог знать, что было уже написано: святой уже имел в этих местах свою церковь. Но даже прорицательный Франциск не мог бы представить себе, что его базилика станет стеной, захлопнувшей перед носом ворота Дворца Серра ди Кассано, трауром по сыну, мученику "девятисотых".
Неаполь - земля святых, мучеников и героев. Хватает здесь и поэтов и первооткрывателей. Любое стОящее путешествие начинается с задумывания желания. И самое сложное из них - пройти с завязанными глазами меж двух коней на площади Плебесцита.
Бесполезно рассчитывать на размеры площади и на те 50 метров, разделяющие две скульптуры. Ничего не поделаешь, это трудно.
Проходя между двух коней и остановившись точно между Карлом
и Фердинандом
, чувствуешь неправильные каменные плиты под ногами. Маленький секрет - не надо следить за ними. Вот он, обман, один из многих, который использует этот город, чтобы не исполнять мечты.
173 метра... а между тем, площадь дышит, и кажется, что в этой огромной серпообразности
время движется вместе с нами: Норманны, Звевы, Анджоины, испанские Габсбурги, Бурбоны, революционеры-якобинцы и сторонники свергнутого Наполеона, Савойя. И другие бедствия.
Сколько нужно, чтобы пересечь её? Кажется, целая вечность.
С завязанными глазами сначала делаешь несколько поворотов вокруг своей оси, чтобы полностью утратить представление о пространстве. Начинаешь с медленных шагов, потому что, кто его знает, где ты можешь оказаться.
Слышать город с площади Плебесцита - это привилегия, которая требует некоторой доли наглости: это арена, залитая солнцем и наполненная гуляющими, с кусочком шумящего обожаемого моря с одной стороны и душой старинной площади Святого Фердинанда - с другой.
Гулять с завязанными глазами - это не просто благо. Представьте, что каких-то десяток лет назад это чудо традиций и памяти, личностей и камней, было гигантской автостоянкой
, феноменологией ошеломляющей способности неаполитанцев в импровизации “Тетриса” при парковке автомобиля.
Сегодня она великолепна
, и поэтому позволяет легче представить Дворцовую площадь, сердце народных гуляний, организовываемых вице-королем: праздничные машины и деревья Изобилия (шесты, с привязанными к ним призами), которые превращались в огромные накрытые столы, где вместо бутылок и тарелок - фонтаны, бьющие красным и белым вином, свешивающиеся шары сыров caciocavallo.
Opening 24 hours no stop: это первый музей под открытым небом.
Неаполитанцы в этом эксперименте продолжают держать первенство, задирают нос, но при этом готовы на всё, чтобы снова не увидеть истребленный гараж.
Итак, capuzzellas похороните, Tarantantara обрядите в красное, Progression in a square, Montagne di sale, из которых потом можно сделать амулеты: Naples со временем научился выпутываться из этого гигантского стального лабиринта каменных плит.