Оригинал взят у
rastaev в
Живым здесь не место?В воскресенье на Октябрьской площади Минска, в двух шагах от резиденции президента, с крыши дома
упал молодой белорусский поэт Игорь Кононович. Рассматривается версия о самоубийстве.
«Не жизнь, а медленная издевательская трагедия, - написал он за три дня до гибели. - Она сейчас разваливается по кускам, как безнадежно запущенный больной зуб. Почти три года назад начал свой очередной поход в поисках людской судьбы, но сегодня я отброшен не то что назад, а далеко за линию того старта. Нельзя, конечно, не поблагодарить нашу бездарную власть - она и создала эту концентрированно едкую, отравленную среду, в которой, подобно моей, растворяются миллионы белорусских судеб…»
Не слова - раскалённые иглы! И каждое насыщено горькой пронзительной правдой.
Нынешний белорусский режим - что телега навоза, сваленная в лесное озерцо: наиболее чувствительные рыбки гибнут мгновенно, остальные медленно задыхаются, ловя как случайное чудо искорки чистой воды. Процветают лишь те, кто успел в себе выработать толерантность к навозу.
Игорь, возможно, решился на крайний шаг. Если подтвердится версия самоубийства, значит, этот роковой шаг в символичном для белорусов месте был его личной Плошчай. Но сколько ещё в Беларуси тех, кто так же задыхается в мутной жиже окружающей безнадёги, хотя и не решается на последний рывок? Тех, кто тихо гниёт по своим коммунальным норам, мысленно кляня эту власть и выводя страну в мировые лидеры по потреблению алкоголя? Имя им - легион, и это тоже жертвы режима. Пусть и безвестные.
Разум, конечно, рано или поздно восторжествует, и наши потомки трижды проклянут это время - возможно, даже суровее, чем проклинаем его мы. Но скольких ещё предстоит потерять нам прежде, чем наша вода очистится от отравляющей душу мути?
Где мы, в наркозе или на тризне?
Серые лица. Хмурые лбы.
Жить в Беларуси вредно для жизни,
вредно для счастья и для судьбы.
Ухнуть ли с крыши, жахнуть ли водки…
Прахом надежды. Колом года.
Знаешь ли выход с этой подлодки,
если не в бездну, не в никуда?