Около месяца назад, когда еще снег не валил непонятно каким образом, мы посетили выставку "Японские клише" (= Clichés japonais), в маленьком и неизвестном музее.
Я совершенно случайно обратила внимание на яркую рекламу в газете с японцем в традиционном костюме. И вот мы собрались. Музей прятался за жилыми зданиями, в отдаленном районе города, даже, я бы сказала, в пригороде. Стену рядом с маленьким зданием обрамлял бамбук, еще зеленый, несмотря на почти минусовую температуру. Само здание было малюсеньким, но приятным на вид.
Мы вошли. Заплатили за вход 1,5 евро по студенческим - цена невероятно низкая. Ну-у, наверное совсем крохотный и не очень интересный музей, - подумала я... Это, наверное, один из лучших музеев в Париже!!! =) Называется Musée Albert-Kahn.
Может я так думаю, потому что мне интересно всё про Японию... Но честно скажу, что это, пожалуй, самый современный, оборудованный музей, который я видела. Все выставленные фотографии показывались на экранах, все надписи подсвечивались изнутри, в самом музее (несмотря на его небольшой размер) было около 6-7 компьютеров для просмотра фотографий, и т.д., и т.п. В общем, я была очень довольна.
Ну а теперь подробнее о выставке! Это первая часть фотографий. Информации по фотографиям напишу немного))
![](http://farm5.static.flickr.com/4149/5225208232_46ac2137d2_z.jpg)
Как вы поняли, музей был создан в честь кого-то. Так кто же этот кто-то?!=)
Жизнь Альберта Кана отмечена множеством путешествий. То, которое он совершил в 19098-1908 годах, чтобы "посетить Японию в рамках своего кругосветного путешествия", выделяется продолжительностью и разветвленностью поездки. По профессии Альберт Кан был финансистом, и фактически ездил по миру, для знакомства с потенциальными партнерами.
Однако поездка в Японию занимает меньше месяца (из четырех месяцев кругосветного путешествия в целом). Остальные три месяца были потрачены на навигацию в морях, пересечения США и проезд по Китаю. Эта поездка также была "живой лабораторией" для проверки нового проекта, который обдумывал Кан "Архивы Планеты".
Душа пейзажа
Японцы поддерживают духовную связь с природой. Созерцание изысканного но мимолетного цветения сакуры (hanami), пламенных листов клёна (momijigari) является выражением mono no aware, чувство смешанного восхищения хватающей за душу эфемерной красотой (о-как!). Весной, самое ожидаемое время это не цветение, но более трогательный момент, когда лепестки только начинают опадать.
Mono no aware, связанное с буддистской концепцией непостоянства и zen, стало лейтмотивом японской эстетики, без исключения других чувств.
Эмоциональное давление, передаваемое красотой пейзажей, достаточно для возведения культа в честь этого: кипящие воды стремительных потоков, утёсы вереницы островов, заснеженные вершины вулканов чувствуются как знаки невидимой жизни множества духов, которые в религии shintô называются kamis.
Так как пейзаже приведены в порядок людьми, традиционные постройки сохраняют присущую им гармонию.
Садовое искусство так же основывается на решении проблемы гармонии между человеческой душой и душой пейзажа.
Клёны и мост Makino-o, окрестности Киото, Roger Dumas, октябрь-ноябрь 1926
![](http://farm6.static.flickr.com/5243/5224630657_deff7c95a2_z.jpg)
Ветка сакуры в цветении, Roger Dumas, 1926-1927
![](http://farm6.static.flickr.com/5243/5224634395_c625d98821_z.jpg)
Ветка сакуры в цветении и уличный фонарь, Roger Dumas, 1926-1927
![](http://farm6.static.flickr.com/5205/5225231594_f179787eeb_z.jpg)
Вверху: Путник в святом месте Nikkô, на берегу Daiya-gawa, Roger Dumas, весна 1926
Внизу: Паланкин для горных походов, регион Hakone, Roger Dumas, октябрь-ноябрь 1926
![](http://farm5.static.flickr.com/4124/5225233936_c4a165c544_z.jpg)
Сад поместья daimyôs (господа) Shimazu, Кагошима, Roger Dumas, весна 1927
![](http://farm5.static.flickr.com/4086/5225236470_e110ac9c58_z.jpg)
Статуи Jizô, дорога Gamman-ga-fuchi, Nikkô, Roger Dumas, 1926-1927
![](http://farm5.static.flickr.com/4084/5224647269_c15cf673c0_z.jpg)
Эти статуи, покрытые лишайником, которые лежат в основе пейзажа, являются статуями bosatsu (бодхисатва) Jizô. Бодхисатвы - ключи свода буддизма Mahâyâna (« Большая дорога»), который был распространен в Японии. До сих пор расположенные на дорогах, статуи Jizô призваны защищать беременных женщин, детей, путешественников и всех тех, кто их почитает (их = статуи).
Вверху: Вулкан Sakura-Jima, Кагошима, Roger Dumas, весна 1927
Внизу: Несколько островов залива Matsushima, Roger Dumas, лето-осень 1926
![](http://farm6.static.flickr.com/5090/5224650477_2905cf208e_z.jpg)
Daiya-gawa, река в Nikkô, Roger Dumas, лето-осень 1926
![](http://farm5.static.flickr.com/4086/5224654277_ddfded8f0b_z.jpg)
Шумная Daiya - самая известная река в Японии. Она была перегорожена в некоторых местах в результате древних извержений. Течение создало озеро Chûzen-ji, которое выходит на водопад Kegon, спадающий вниз на 97 метров. Это место было трагически известно из-за множества самоубийств несчастных влюбленных.
Небольшое святилище на дороге на горе Fuji, река в Nikkô, Roger Dumas, зима 1926-1927
![](http://farm6.static.flickr.com/5287/5225251560_dc23cc8e12_z.jpg)
Torii на берегу реки Chûzen-ji, окрестности Nikkô, Roger Dumas, 1926-1927
![](http://farm6.static.flickr.com/5286/5224659605_51fb0e111c_z.jpg)
Святилище для kami Inari на прибрежной полосе внутреннего моря Tomo , окрестности Fukuyama, Roger Dumas, октябрь-ноябрь 1926
![](http://farm5.static.flickr.com/4125/5225255714_c4970d0094_z.jpg)
Священные лани на свободе в святилище Itsukushima, Miyajima, Roger Dumas, октябрь-ноябрь 1926
![](http://farm6.static.flickr.com/5047/5224663039_edc2f9edb2_z.jpg)
Японский сад Альберта Кана со старинным домом чая, Булонь, Auguste Léon, 24 октября 1913
![](http://farm5.static.flickr.com/4112/5225260074_44255f7f23_z.jpg)
Вид на старинную реку японского сада Альберта Кана, Булонь, Auguste Léon, июнь 1912
![](http://farm5.static.flickr.com/4128/5225262022_6f00d8e0e8_z.jpg)
Японский сад Альберта Кана с sôrin-tô, Булонь, Georges Chevalier, июнь 1914
![](http://farm6.static.flickr.com/5003/5225263630_5d8995988c_z.jpg)
Японский сад Альберта Кана с видом на torii, Булонь, Auguste Léon, июнь 1911
![](http://farm5.static.flickr.com/4108/5224671597_2dffd1a6b5_z.jpg)
Вверху: Парк Ritsurin, Takamatsu, Roger Dumas, октябрь-ноябрь 1926
Внизу: Частный сад в Horikiri, пригород Токио, Roger Dumas, 1926-1927
![](http://farm5.static.flickr.com/4110/5225268542_d1ef43f37a_z.jpg)
Внешний и внутренний сады престижного ресторана, квартал Asakusa, Токио, Roger Dumas, июнь-июль 1926
![](http://farm5.static.flickr.com/4090/5225270378_a7804e047c_z.jpg)
Сад поместья Katsura, Киото, Roger Dumas, осень 1926
![](http://farm6.static.flickr.com/5125/5225273068_0459d8a9e5_z.jpg)
Священный мост (mihashi или shynkyô), на реке Daiya, Nikkô, Roger Dumas, весна 1926
![](http://farm6.static.flickr.com/5170/5224680333_04fcb37f29_z.jpg)
Сад поместья daimyôs (господа) Shimazu, Кагошима, Roger Dumas, весна 1927
![](http://farm6.static.flickr.com/5048/5225276560_74abf726ca_z.jpg)
Деревянный мост в саду, Roger Dumas, весна 1926
![](http://farm5.static.flickr.com/4125/5225278228_fa5b83a5fd_z.jpg)
Красный мост в саду Альберта Кана, Булонь, Auguste Léon, апрель 1912
![](http://farm6.static.flickr.com/5086/5224687235_cc12bcf4b7_z.jpg)
На садах, пожалуй, можно закончить. К сожалению, у меня тогда быстро села батарейка на фотоаппарате, поэтому я не смогла сделать фото самого сада Альберта Кана. Но там было безумно красиво. Я туда обязательно вернусь, чтобы сделать миллион фото))
ЗЫ: мне стыдно за качество фотографий, но моя мыльница ничего больше сделать не может.. а 600 евро на новый фотоаппарат у меня пока нет :х