EXPO: Clichés Japonais 1920s Part 1 : Japanese gardens

Dec 22, 2010 14:24

Около месяца назад, когда еще снег не валил непонятно каким образом, мы посетили выставку "Японские клише" (= Clichés japonais), в маленьком и неизвестном музее.
Я совершенно случайно обратила внимание на яркую рекламу в газете с японцем в традиционном костюме. И вот мы собрались. Музей прятался за жилыми зданиями, в отдаленном районе города, даже, я бы сказала, в пригороде. Стену рядом с маленьким зданием обрамлял бамбук, еще зеленый, несмотря на почти минусовую температуру. Само здание было малюсеньким, но приятным на вид.
Мы вошли. Заплатили за вход 1,5 евро по студенческим - цена невероятно низкая. Ну-у, наверное совсем крохотный и не очень интересный музей, - подумала я... Это, наверное, один из лучших музеев в Париже!!! =) Называется Musée Albert-Kahn.

Может я так думаю, потому что мне интересно всё про Японию... Но честно скажу, что это, пожалуй, самый современный, оборудованный музей, который я видела. Все выставленные фотографии показывались на экранах, все надписи подсвечивались изнутри, в самом музее (несмотря на его небольшой размер) было около 6-7 компьютеров для просмотра фотографий, и т.д., и т.п. В общем, я была очень довольна.

Ну а теперь подробнее о выставке! Это первая часть фотографий. Информации по фотографиям напишу немного))





Как вы поняли, музей был создан в честь кого-то. Так кто же этот кто-то?!=)
Жизнь Альберта Кана отмечена множеством путешествий. То, которое он совершил в 19098-1908 годах, чтобы "посетить Японию в рамках своего кругосветного путешествия", выделяется продолжительностью и разветвленностью поездки. По профессии Альберт Кан был финансистом, и фактически ездил по миру, для знакомства с потенциальными партнерами.
Однако поездка в Японию занимает меньше месяца (из четырех месяцев кругосветного путешествия в целом). Остальные три месяца были потрачены на навигацию в морях, пересечения США и проезд по Китаю. Эта поездка также была "живой лабораторией" для проверки нового проекта, который обдумывал Кан "Архивы Планеты".

Душа пейзажа
Японцы поддерживают духовную связь с природой. Созерцание изысканного но мимолетного цветения сакуры (hanami), пламенных листов клёна (momijigari) является выражением mono no aware, чувство смешанного восхищения хватающей за душу эфемерной красотой (о-как!). Весной, самое ожидаемое время это не цветение, но более трогательный момент, когда лепестки только начинают опадать.
Mono no aware, связанное с буддистской концепцией непостоянства и zen, стало лейтмотивом японской эстетики, без исключения других чувств.
Эмоциональное давление, передаваемое красотой пейзажей, достаточно для возведения культа в честь этого: кипящие воды стремительных потоков, утёсы вереницы островов, заснеженные вершины вулканов чувствуются как знаки невидимой жизни множества духов, которые в религии shintô называются kamis.
Так как пейзаже приведены в порядок людьми, традиционные постройки сохраняют присущую им гармонию.
Садовое искусство так же основывается на решении проблемы гармонии между человеческой душой и душой пейзажа.

Клёны и мост Makino-o, окрестности Киото, Roger Dumas, октябрь-ноябрь 1926



Ветка сакуры в цветении, Roger Dumas, 1926-1927



Ветка сакуры в цветении и уличный фонарь, Roger Dumas, 1926-1927



Вверху: Путник в святом месте Nikkô, на берегу Daiya-gawa, Roger Dumas, весна 1926
Внизу: Паланкин для горных походов, регион Hakone, Roger Dumas, октябрь-ноябрь 1926



Сад поместья daimyôs (господа) Shimazu, Кагошима, Roger Dumas, весна 1927



Статуи Jizô, дорога Gamman-ga-fuchi, Nikkô, Roger Dumas, 1926-1927


Эти статуи, покрытые лишайником, которые лежат в основе пейзажа, являются статуями bosatsu (бодхисатва) Jizô. Бодхисатвы - ключи свода буддизма Mahâyâna (« Большая дорога»), который был распространен в Японии. До сих пор расположенные на дорогах, статуи Jizô призваны защищать беременных женщин, детей, путешественников и всех тех, кто их почитает (их = статуи).

Вверху: Вулкан Sakura-Jima, Кагошима, Roger Dumas, весна 1927
Внизу: Несколько островов залива Matsushima, Roger Dumas, лето-осень 1926



Daiya-gawa, река в Nikkô, Roger Dumas, лето-осень 1926


Шумная Daiya - самая известная река в Японии. Она была перегорожена в некоторых местах в результате древних извержений. Течение создало озеро Chûzen-ji, которое выходит на водопад Kegon, спадающий вниз на 97 метров. Это место было трагически известно из-за множества самоубийств несчастных влюбленных.

Небольшое святилище на дороге на горе Fuji, река в Nikkô, Roger Dumas, зима 1926-1927



Torii на берегу реки Chûzen-ji, окрестности Nikkô, Roger Dumas, 1926-1927



Святилище для kami Inari на прибрежной полосе внутреннего моря Tomo , окрестности Fukuyama, Roger Dumas, октябрь-ноябрь 1926



Священные лани на свободе в святилище Itsukushima, Miyajima, Roger Dumas, октябрь-ноябрь 1926



Японский сад Альберта Кана со старинным домом чая, Булонь, Auguste Léon, 24 октября 1913



Вид на старинную реку японского сада Альберта Кана, Булонь, Auguste Léon, июнь 1912



Японский сад Альберта Кана с sôrin-tô, Булонь, Georges Chevalier, июнь 1914



Японский сад Альберта Кана с видом на torii, Булонь, Auguste Léon, июнь 1911



Вверху: Парк Ritsurin, Takamatsu, Roger Dumas, октябрь-ноябрь 1926
Внизу: Частный сад в Horikiri, пригород Токио, Roger Dumas, 1926-1927



Внешний и внутренний сады престижного ресторана, квартал Asakusa, Токио, Roger Dumas, июнь-июль 1926



Сад поместья Katsura, Киото, Roger Dumas, осень 1926



Священный мост (mihashi или shynkyô), на реке Daiya, Nikkô, Roger Dumas, весна 1926



Сад поместья daimyôs (господа) Shimazu, Кагошима, Roger Dumas, весна 1927



Деревянный мост в саду, Roger Dumas, весна 1926



Красный мост в саду Альберта Кана, Булонь, Auguste Léon, апрель 1912



На садах, пожалуй, можно закончить. К сожалению, у меня тогда быстро села батарейка на фотоаппарате, поэтому я не смогла сделать фото самого сада Альберта Кана. Но там было безумно красиво. Я туда обязательно вернусь, чтобы сделать миллион фото))

ЗЫ: мне стыдно за качество фотографий, но моя мыльница ничего больше сделать не может.. а 600 евро на новый фотоаппарат у меня пока нет :х

.Всякое, Красотища-то какая, Экскурс в историю, Фотографии, Культурные особенности, Выставочный ряд

Previous post Next post
Up