EXPO: Baba Bling (Singapour) 2/4

Nov 10, 2010 18:12

Представляю вашему вниманию вторуя часть постов о выставке Baba Bling. Первая часть: Дома народа peranakan

Здесь я расскажу о портретах народа peranakan, которые висели прямо при входе в дом, чтобы их могли видеть гости, так же, как и внутри дома. Они имели особое значение для каждой семьи.

В домах peranakan портреты не рассматривались как простые декорация, так как часто это были изображения предков или мемориальные портреты . Обычно они были представлены попарно: муж и жена. В течении религиозных церемоний портреты служили как символы присутствия умерших предков. Регилия peranakan представляет собой смесь таоизма, конфуцианства, культа предков и простонародной* китайской религии (*извиняюсь за перевод здесь). Культ предков основывается на вере в то, что если к духам предков относиться с уважением, то они принесут семье богатство и удачу. Первые портреты предков peranakan были нарисованы в том же стиле, что и те, которые можно было найти в Китае. На картине предок обычно сидел на стуле в традиционном китайском платье. Эти портреты часто рисовались акварелью после смерти человека, и чаще всего, лица дорисовывались к существующим общим силуэтам. С появлением коммерческой фотографии в Сингапуре в 1840-х годах, портреты-фотографии предков стали более доступными и распространились. Часто эти фотографии делались сразу после свадьбы и показывались лишь после смерти человека. На первых нескольких портретах (ниже) представлены члены одной семьи в четырех поколениях. В этих портретах увековечены изменения в одежде, из китайского стиля в западный, которые показывают быстрое развитие обмена между обществом peranakan и британской колониальной элитой, а также эволюцию во вкусах и образе жизни.

Портреты господина и госпожи Tan Beng
Конец 19 века
гуашь на бумаге
Платья и аксессуары этих двух персонажей отражают смешанное влияние Китая и Южно-Западной Азии - характеристики культуры peranakan. Госпожа Tan одета в типичную одежду Nonya (женщины peranakan) 19 века: туника baju panjang в малайском стиле поверх sarong chaylay (длинная пестрая юбка). С другой стороны портрет ее мужа свидетельствует о том, китайские культура и одежда были обычны для мужчин peranakan. Этот торговец (год смерти 1891) нарисован в своем baju lokchuan в шляпе и ботинках в китайском стиле. Объекты, представленные на его портрете, фарфоровые вазы и прикрытые чайные кружки, а также стопка китайских книг внизу, являются показательными символами мужчин из китайской элиты. Сервиз и плевательница на портрете подчеркивают распространенную в Южно-Западной Азии привычку жевать листы betel (*про них в предыдущем посте)







Портрет господина Tan Kim Seng
Сингапур 1871
масло на холсте
Это портрет господина Tan Kim Seng (1805 - 1864), знатного лица общества и филантропа, одного из первопроходцев британского Сингапура. Он родился в Малакке в семье землевладельцев peranakan. TanKim Seng достиг успеха в Сингапуре в коммерции, финансируя множество публичных проектов и помогая китайкам, попавшим в неблагоприятные условия. Одно из самых видных пожертвований было сделано в пользу первых публичных стройтельных работ в Сингапуре: установка проточной воды. Британское колониальное правительство в последствии построило фонтан в его честь. Первые портреты китайских торговцев в Сингапуре и Малакке были в основном нарисованы акварелью. Этот портрет нарисован новым видом масляных красок с эффектами теней и более реалистичным изображением сюжета. Это свидетельствует об уникальном слиянии культур успешных peranakan-цев в 19 веке в Сингапуре: традиционная деятельность столкнулась с западной репрезентацией.




Портрет господина Tan Beng Swee
художник Low Kway Song
Сингапур Конец 1930 годов
масло на холсте
Tan Beng Swee (1828 - 1884), сын Tan Kim Seng, начал очень рано работать в семейном бизнесе, Kim-Seng and Co. Он стал директором компании в Сингапуре и Малакке после смерти своего отца. Kim-Seng and Co обеспечивала коммерческий обмен с европейскими компаниями в течение многих лет. Как и его отчец,Beng Swee был филантропом и финансировал постройку палат в больнице Tan Tock Seng, а также образовательные проекты. Он был также президентом китайского храма в Малакке в течение многих лет и способствовал постройке храма и комнаты совещаний клана Tan, с Tan Kim Ching, другим peranakan-цем. В эту эпоху в храмах и других организациях peranakan-цы занимали важнейшие посты, что давало им контроль над китайскими компаниями. На портрете Beng Swee сидит в интерьере с мебелью из китайского палисандрового дерева, держа в одной руке книгу, а в другой веер, со ссылкой на китайских ученых. На стойке слева от него стоит фигурка, подаренная отцу Beng Swee господином Hamilton'ом, Gray and Co, британское коммерческое предприятие. По всей видимости, этот подарок был очень дорог семье Tan. Китайская медель с европейскими элементами, представленная на портрете, является показателем стиля большинства домов peranakan.




Портреты господина и госпожи Tan Soo Bin
Венеция, Италия
Начало 20 века
мозаика из стекла
Эти два портрета представляют Tan Soo Bin (1882 - 1939), второго сына Tan Jiak Kim (*его портрета в моей подборке нет - я фотографировала не всё), и его супругу. Эти портреты были сделаны из стекланной мозаики в мастерской Antonio Salviati в Венеции. У этой компании был филиал в Лондоне в конце 19 - начале 20 веков. Эти мозаики были сделаны по портретам, ранее нарисованным в Лондоне. Госпожа Tan одета в baju Shanghai - юбка с блузкой - широко распространенная в Китае в тот период. Господин Tan Soo Bin представлен в западном костюме. С конца 19 века народ peranakan понемногу начинает адаптировать британские привычки и образ жизни. Люди приспособили свои интересы с интересами британской «Короны», дав ей свою лояльность, вплоть до создания волонтерской пехоты, в которой изначально состоял Tan Soo Bin.









На этом вторая часть серии постов о выставке Baba Bling заканчивается. В следующем посте напишу больше о культе предков и комнате, в которой их почитали (еслия правильно помню...)

.Всякое, Арт, Экскурс в историю, Выставочный ряд

Previous post Next post
Up