В начале века в качестве основного строительного материала использовалось дерево, учитывая время и дешевизну древесины - это нормально. Дерево и сейчас обширно используется в качестве строительного материала. Однако, если мы говорим о городском строительстве, да и о любом современном строительстве, то на передний план выступает цемент. Выяснить
(
Read more... )
бетон в РИ шел в 1914-17 гг чисто на фортификационные сооружения, причем концентрировался очень узко - скажем, в Эстонии, Таллинне, Морская Крепость Императора Петра Великого, постройки 1913-17 гг, там его залито миллионами тонн. включая уникальные ангары гидросамолетов - самое большое бетонное сооружение безопорное в мире на тот момент.
Но в гражданской отрасли ничего особенного я не припоминаю.
Reply
Reply
ну и до кучи - надо считать какая часть производства осталась на территориях потерянных после революции.
Reply
Вот прям и в 1913 и в 1912 и в 1911 - все ограничено? А в СССР все исключительно на жилищное строительство? Да, если вам так интересно потребление, то не забудьте к производству прибавить импорт - он был не маленький. В любом случае пост не про потребление, а про производство. Хотите - напишите пост про разницу в структуре потребления цемента в РИ и в СССР - люди с удовольствием проичитают.
>ну и до кучи - надо считать какая часть производства осталась на территориях потерянных после революции.
Мне все больше кажется, что даже такой короткий пост вы не осилили, потому как я привел производство во всех 3х границах - РИ. СССР-38, СССР-46.
Reply
Reply
На графике для 1913 тоже 3 точки.
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Поэтому производство - было, а вот была ли польза народному хозяйству - ещё вопрос.
Reply
Reply
Reply
тотальная грамотность сама по себе не достигается, нужны специальные программы, а для программ нужны средства. средства я думаю были бы уже в середине 20-ых, а вот когда появились бы программы сказать сложно.
но по той статистике что я видел рост грамотности шел достаточно быстро и даже без спецпрограмм к середине 20 века достиг бы 99+/-1%.
Reply
По поводу количества школ и их динамики можно посмотреть http://istmat.info/node/21971
По поводу школы-семилетки в каждом селе - я сомневаюсь в возникновении такой организации - сельхоз у нас стремительно переходил на систему хуторов, так что в результате были бы небольшие хутора с огромными территориями пашни во владении, соответсвенно организация школ шла бы по американскому варианту.
Reply
Leave a comment