В сентябре наш друг и оператор многих экспедиций Виталий Караван, совершил прыжок с парашютом.
Я давно подумывал прыгнуть с парашютом. Наши желания рано или поздно сбываются, и вот я оказался на аэродроме Мензелинск, чтобы совершить первый тандем-прыжок с парашютом с высоты 4000 метров.
Аэродром Мензелинск (республика Татарстан) - это современный центр для занятия парашютным спортом и совершения первых прыжков. Здесь работают опытные инструктора, хорошая столовая и комфортные условия проживания. Для прыжков используются самолеты Ан-28 и Л-410.
Утром, перед прыжком, я с фотоаппаратом бродил по аэродрому. Мне разрешили подойти к Ан-28, рядом работал бортовой механик. Самолет готовили к началу рабочего дня. Заправили топливом. Проверили масло в двигателях, а также обшивку самолета и колеса.
Пока ждал своего прыжка наблюдал разные моменты из жизни парашютистов.
Итак, я записан на прыжок. Но до него нужно сделать несколько обязательных вещей: пройти врача, получить «обмундирование» и прослушать инструктаж. Врач проверил внутреннее давление и взял подпись о том, что я несу ответственность за свое здоровье.
На складе аэродрома мне выдали комбинезон, шлем и очки. Стоит отметить, что на высоте 4000 м даже летом может быть холодно. Поэтому часто парашютисты одевают повязку на шею и утепляют голову под шлемом. Кому хочется мерзнуть на высоте в потоках ледяного воздуха.
После меня направили к инструктору Сергею, с которым мне и предстояло совершить тандем-прыжок. Сергей одел на меня систему и провел инструктаж.
Суть всего инструктажа сводится к трем правилам. Их называют «Правила трех Не».
Правила «Трех Не»: 1. в момент свободного падения нельзя менять положение тела 2. нельзя хватать инструктора за руки 3. нельзя приземляться на свои ноги.
Команда «на старт». Двигатели заводятся. Парашютисты быстро погружаются в самолет.
На высоту 4 км самолет взлетал минут за 12. Редкие облака остались ниже.
Прыжок! Отделение от самолета - это самый крутой момент. Я впал в какое-то отрешенное состояние. Опора уходит из-под ног и впереди стремительное падение длиной в целую минуту. Это новое чувство, которое невозможно испытать на земле.
Через несколько секунд мы стабилизировались в горизонтальном положении. И тут нахлынули эмоции)
Пожать руку фотографу-оператору в небе - это бесценно.
За несколько секунд до раскрытия парашюта в свободном падении мы разогнались до скорости более 200 км/ч. Поток холодного воздуха обдувал лицо так, что замерзли зубы). Момент раскрытия парашюта (редкий кадр получился - как мне потом сказали).
После - пара минут спокойного приземления под куполом. В это время уже можно спокойно крутить головой и рассматривать пейзажи. Земля! Ноги ступили на мягкую траву и внутри сразу стало как-то тепло, приятно и радостно.
Спасибо аэродрому Мензелинск за новые впечатления.
В итоге, как прыгнуть первый раз с парашютом и остаться в живых? Ну, во-первых, прыгать с инструктором в тандеме. Во-вторых, четко выполнять всего его команды. И, конечно, не нарушать правил «Трех НЕ», о которых шла речь выше.
P. S. Сказать по правде это был не первый мой прыжок. Первые прыжки я делал с десантным (круглым) парашютом с высоты 800 м. Но как сказал мой инструктор Сергей: «Это не считается!». «Окей, не считается, так не считается» - подумал я и не стал возражать. И правда, ведь высота 4000 м это совсем другая история.
Оригинал статьи:
http://life-list.ru/raznoe/kak-pervyj-raz-prygnut-s-parashyutom-i-ostatsya-v-zhivyx/