Если тебя мучит жажда, какое тебе дело до формы кувшина? Применительно к нашему случаю эту восточную пословицу можно перефразировать так - когда ты долго ждешь встречи с любимыми городами, какое тебе дело до плохой погоды или не подходящего времени суток и только жаль, что свидание мимолетно.
В Питер мы прибыли девятого января и до послеобеденного поезда на Хельсинки было несколько коротких часов. Таяли огромные сугробы, моросил дождь и воздух города был насыщен влагой. О долгой прогулке пешком, про которую так сладко мечталось, пришлось позабыть. Но питеротерапия действует при любой продолжительности процедуры...
Впрочем была и обязательная часть программы - надобно было завезти свою поклажу на Финский вокзал и проверить наши удивительные билеты. Немыслимая пропорция пятнадцати билетов и шести человек оказалась в своей не кратности единственно правильным вариантом и мы отправились на Невский. Это было воскресенье, в Казанском соборе заканчивалась поздняя. мы имели шанс приложиться к главной его святыне - Казанской иконе БМ, к которой после службы, на недолгое время открывают доступ на солею. Успели! Сердце наполнилось покоем, а обнаружившийся желудок уныло запел свою песню. Мы не рабы, рабы не мы. Кажется.
Ум напитывался созерцанием прекрасной архитектуры, а предательский глаз на ее теле выхватывал питательные заведения.
Усилием воли мы возводили глаза к верху и тут уже вступался ум, говоря - долго вы так не протянете. Благоразумно осели напротив Гостиного двора у Абрикосовых. Глинтвейн и уже не помню что вкусное сделали свое дело, проснулась пропавшая было тяга к прекрасному. Что можно посетить в оставшийся час питерского времени. Да практически ничего - и жизни не хватит. Но не сидеть же на месте!
Сразу и неожиданно повстречался со старой знакомой. Раньше она жила в Одессе и от избытка жизни танцевала в городском саду. Пожелавших убедиться в том самостоятельно, прошу взглянуть на предпоследнюю фотографию из моей записи
о Одессе. Стоило только посмотреть на эти пластические пассы руками и идентификация состоялась - в заснеженном Питере она танцует уже в образе ледяной леди. Северный город зажигает по-северному.
На улицах было поразительно мало людей. Виной тому был дождь, а может и один из последних дней общероссийских выходных. Как бы то ни было, но в природе всему есть начало и соответственно конец. Последние взгляды на любимый город и вперед, в Хельсинки.
Ранний вечер и уже поздняя ночь - такие ощущения. Огромные сугробы и велосипеды заточенные в снегу. Для привычного скандинавского глаза это наверное обычная картина, но нас, южан она немало изумила.
На вокзале естественно-неторопливые финны и оказались проворнее наших ушлых совслужащих и все багажные процедуры и прочие узнавания заняли считанные минуты. Еще десять следующих минут и мы на Эспланаде, которая была почти пустнынна. Есть и другие удивления - почти все рестораны закрыты, кафешки тоже(и это в вечер воскресенья), потому как у финнов выходной. Выручил ресторан при одной из гостиниц, там же на Эспланаде.
Наверное эта аналогия не вполне очевидна , но Эспланада и Сенатская площадь в Хельсинки мне показались в чём-то схожими с Невским проспектом и Дворцовой площадью в Санкт-Петербурге. Или недавние питерские впечатления так нашептали, но сходство на лицо - имперский стиль разных городов одной империи. Да и в центре Senaatintori(Сенатской площади) возвышается памятник АлександруII.
Главная архитектурная доминанта площади - великолепный Кафедральный лютеранский собор. Сам его создатель, архитектор Карл Людвиг Энгель - так сказал о нем в одном из своих последних писем -«Элегантность, которую трудно превзойти, преобладает во внешнем виде Храма». Великолепное световое шоу, устроенное на стенах собора и величественная классическая музыка надолго удержали нас на Сенатской.
Старый летний знакомец моей жены, теперь закованный во льды. Сколько десятилетий он одаряет людей своим величественным именем?
К Успенскому подняться не удалось. Причиной тому обычная для путешествующих нехватка свободного времени, а может и непомерное для такого цейтнота количество разнообразных хотений. Счастливы уже тем, что просто подошли к его подножию. Пора было спешить на вокзал, отсюда пешим ходом было минут пятнадцать.
А вот и вокзал. Что было дальше вы уже знаете из вчерашнего репортажа, а посему умолкаю. Следующий рассказ уже о Лапландии.