Неделю назад, находясь в Одессе, не на барахолке, а чисто случайно, прогуливаясь по городу купил эту фотографию. В нижнем правом углу, тиснением нанесена фамилия фотографа - П.Иваницкий. Фамилия в фотографическом мире дореволюционной России известная, да и снимок выполнен на высоком художественном и техническом уровне.
И вот, что мне удалось узнать, зайдя на форум Ярославского историко-родословного общества.
"Иваницкий Прокопий Иванович, из мещан Харьковской губернии, профессиональный фотограф, работал в Ярославле с 1909-1910 гг. по 1918 год, специализировался на съемке "технических и с/х работ, промышленных предприятий", в частности снимал ЯБМ, табачную фабрику "Феникс", фабрику пожарных рукавов Каюкова и посещение Николаем II выставки в Ярославле, Большую полотняную фабрику Жерар и Михиной в Костроме.
И тут у меня возникают вопросы. Во-первых - этот ли Иваницкий сделал приобретенный мною снимок, уж очень он по жанру не соответствует специализации Прокопия Ивановича.
И во-вторых, в Харькове, на то же самое время приходится деятельность известнейшего фотографа,Иваницкого Алексея Михайловича. Являются они родственниками или же просто современники,однофамильцы и земляки? Буду благодарен за высказанные соображения по сему поводу.
А вот, что нашел о А.М. Иваницком на сайте Харьковского частного музея городской усадьбы:" Известность А.М. Иваницкий приобрёл после серии фотографий, сделанных с места крушения царского поезда 17 октября 1888 г. у станции Борки. За эту серию снимков император Александр III наградил фотографа перстнем с бриллиантами и участком земли близ города Змиёва. Впоследствии здесь на «Даче Иваницкого» побывало много знаменитостей: Ф.И. Шаляпин, С.И. Васильковский, Н.С. Самокиш, З.Е. Серебрякова и многие другие .
Следует отметить, что в дальнейшем его работы всегда отличались качеством исполнения и продуманностью композиции. Иваницкий увлекался созданием портретных фотографий большого формата, которые расписывал маслом. А.М. Иваницкий одним из первых в украинской фотографии применил методы фотомонтажа и фотоколлажа. Эти методы в полной мере были использованы при изготовлении им фотографических альбомов, посвященных 100-летию Харьковского университета (1905 г.) и выпускам студентов медицинского факультета Харьковского университета (1910, 1911 гг.). Он не боялся экспериментировать в композиционных построениях - особенно на тех фотографиях, которые он снимал для себя: своих близких и родственников. Здесь были очень оригинальные находки"
А теперь работы Алексея Михайловича Иваницкого.
На этом снимке - автопортрет.