Эта чайка летит не где-нибудь, а над Ниагарой, которая, говорят в эти дни почти замерзла. Летала бы она себе, летала( а дело было в июне), и никто бы о ней не вспомнил сейчас, если бы не именно в то время, и примерно в том же месте не начали у меня формироваться особливые чувства по отношению к МТС.
Как известно - в больших компаниях все регламентировано, расписано и узаконено, но свойство нынешнего времени заключается в том, что часто узаконенные вещи используются как раз для махрового беззакония...
В июне, во время поездки в Америку, буквально сразу ступив на землю Манхеттена обнаружили, что наш привычный ТревелСИМ не работает, не подходят по штекеру зарядки телефонов почти у все нашей группы товарищей(кроме нас) не работали банковские карточки. Зато работали телефоны с МТСовскими симками. Ситуация была напряженная, в виду того, что с корабля на бал: конгресс Нобеля, семинары, вечерины и все так по-американски плотно. Скрипя на сердце и зная драконовские тарифы в отношении подобных звонков, вынуждены были делать звонки в тех случаях, когда скайп был не доступен. Можно сказать, что сами напросились на растрату,поскольку никто не мешал загодя узнать как настроить смартфон для работы в американских сетях. Однако, напросились и получили - это совершенно разные вещи. Получили тогда счет примерно на 500$. Огорчились, пережили, расчитались и намотали на ус.
Как оказалось и они тоже.Я имею в виду МТС. С тех пор за звонки начали приходить просто астрономические счета.
Мы 13 лет на контракте - телефоны сугубо рабочие, а списки контактов совсем разбухшие. В виду невозможности отказаться по этой причине от контракта, я сократил вдвое число номеров на нем и пересмотрел тарифы подключений. Как показала практика - это почти ничего не дало. Именно с лета начал барахлить интернет на смартфонах, настройка которых в сервисных центрах стала нашим "любимым" занятием. Дочка наша, кстати, как человек легкий на подъем, давно уже перешла в Life и за два года пользования интернетом на своем айфоне у нее не было ни одного огорчения. У меня на Соньке интернет пару месяцев назад совсем умер и я махнул на него рукой, а у Лены на айфоне переодически удавалось его настроить. Буквально перед поездкой в Германию он у нее жестко исчез, да так, что я уж подумал, что насовсем. Поездка была такая... боевая - накануне, из-за майдана пришлось сдать ж/д билеты и отправляться в Борисполь на своем авто. Последние пару суток из-за сего были перекроены, перенасыщены и понятное дело, что про не работающий интернет в айфоне Лены я и не вспомнил. А надо было, поскольку враг ничего не прощает. Ну в общем слетали мы, вернулись, а вскоре после НГ приходит нам смска с предложением оплатить задолженность, причем почему-то без указания(что было всегда) суммы оной. Еще через несколько дней я наведался в офис МТС, в очередной раз, для того, чтобы узнать печальную судьбу инета в айфоне моей жены. Мне тогда помогли, но про назревающую ситуацию даже глазом не моргнули. Контрольная дата платежей у нас 15-е число и вот , когда я через соответствующую службу МТС узнаю сумму задолженности, то .... 6092 гр., или 733$ по нынешнему курсу. Как объяснили сотрудники - инет не работал, но айфон потреблял мобайлтрафик на обновления.
Что такое МТС познается именно в таких ситуациях. Это банда обученных, циничных, в некоторых случаях наглых сотрудников, которые при этом совершенно не желают выполнять свои обязанности. Не буду утомлять перечислением структур МТС, с которыми мне пришлось пообщаться по этому поводу, но желаемого я добился. Нет, они даже покойникам не прощают долги, но если уж грабят, то пусть хоть денег жду несколько месяцев. При этом я совершенно не расстроен, а просто принял определенное решение - глупо ведь продолжать играть в азартные игры с профессиональными кидалами.
Для контраста пару разгружающих ситуаций.
В октябре, когда мы были с Леной в Ницце, у нас на паркинге афрофранцузы вскрыли авто, разбив боковое стекло. Думаю, что они пасут автомобили с иностранными номерами, а у нас были как раз тогда итальянские. Звоним в прокатную контору, в Милан. Выслушав нас, нам тут же предложили с тысячами извинений заменить машину. Мы предложили сдать ее в Милане, поскольку до самолета было несколько часов. Через несколько часов мы оставив авто на парковке, зашли в офис прокатной конторы. Доброй души вышколенный корпоративный человек, то есть менеджер, после тысячи извинений и печалований о том, насколько для нас (меня и Лены) эта ситуация была неприятна, взял ключи и даже не взглянув на авто пожелал, что бы подобное с нами никогда не повторилось.
В Германии с нами приключилась ситуация другого рода. Когда мы уже приехали в аэропорт, за час примерно до начала регистрации, нам позвонили наши друзья, которые ехали из гостинницы в отличие от нас на такси и сообщили, что забыли в отеле все ключи( в том числе от своей машины, запаркованной в киевском аэропорту, а ехать на ней надо в Харьков, за 500км.) и документы. В таких случаях время на вес золота. Высадив Лену с вещами в аэропорту, мы с Аней рванули в отель(туда и обратно примерно 85км). Как выяснилось, турбированный Шаран довольно шустрая машина.К тому же от автобана, по городу и до отеля(в самом центре) - всего два светофора. И это еще не все. Как только мы подъехали к отелю, к машине подошел кто-то с ресепшена и вручил конверт со всеми ключами и документами. Без никаких формальностей, просто потому, что знали нашу машину и что мы друзья тех забывчивых постояльцев. Обратная дорога в аэропорт не затруднила, немного затруднил поиск прокатной парковки. Как выяснилось, возвращать машину надо не туда, где получали. Вот такая задачка - всего 52(!) многоэтажных парковки и одна из них твоя. Каким то образом нашли сразу. И тут печалька - документы на авто были у Лены, а регистрация уже шла полным ходом.В общем времени у нас, на то чтобы исправить ситуацию не было, а без подписанного договора аренды все вообще зашло в тупик. Когда мы все это объяснили немцу, он попросил ключи от авто и пожелал счастливого перелета. Вот так - просто и по-человечески. Но и это еще не все. Пока мы с Аней катались туда-сюда,Лена прошла регистрацию на рейс, на нас троих в наше с Аней отсутствие и сдала весь наш огромный багаж, под честное слово, что она будет лететь не одна. Когда вся толпа регистрировалась на киевский рейс, а Лена печальная стояла у горы вещей в сторонке, к ней подошла сотрудница аэропорта и спросила - чем я могу вам помочь? Когда жена моя объяснила патовость ситуации и то, что мы с Аней можем прибыть только к окончанию регистрации, эта славная сотрудница сообщила, что ничего мол страшного, я сделаю всю регистрацию, а мужу и дочке останется только показать аусвайс. Вот и все.
"Всё, что нас не убивает - делает нас сильнее"
Ф. Ницше “Сумерки идолов, или как философствуют молотом”