Турин, столица Пьемонта.

Nov 06, 2013 18:42

Когда несколько месяцев назад мы получили приглашение на поезку в Турин, где на сопутствующем рекламном проспекте красовалась фотография с вечерним видом на эту площадь Сан-Карло(снимок№1), мы ответили, не долго раздумывая - положительно. И вот, в назначенное время мы были в Турине...

1.




Отель сняли по своим привычкам - в самом что ни на есть старом центре, в двухстах метрах от центральной площади Piazza Castello. Пришлось правда накрутить пару кругов по узехоньким улочкам, в поисках, пока мы его смогли заметить - навигатор как всегда не врал. Отель кстати назывался "Челси" и по соотношению цены/оказываемых услуг и особенно по месторасположению, оказался очень даже не плох- смело могу его рекомендовать. Бросив вещи в номере мы сразу вышли прогуляться по городу.

Duomo di San Giovanni, в котором хранится знаменитая Туринская плащанится, оказался всего метрах в ста, за ближайшим углом. Поскольку, по моему убеждению, знаменитая Плащаница является главной реликвией и святыней города, рассказ о нем я начну не с хронологии прогулок, а с посещения этого собора.
2.



Собор посвящен небесному покровителю Турина - святому Иоанну Крестителю, а возвели его в 1491-1498 годах по указанию кардинала Доменико делла Ровере и по проекту тосканского архитектора Мео дель Каприна. Заказчик потребовал возвести храм очень строгих форм и лаконичным в отделке, дабы нично не отвлекало посещавших его от молитвы и поклонения Богу. В XVII веке к строению была добавлена Часовня Святой Плащаницы архитектора Гуарино Гуарини. В этой часовне хранится знаменитое полотно, в которое, по преданию, было завернуто тело Господа Иисуса Христа, после снятия его с креста и на котором остался отпечаток его изображения. Несколько веков сюда стекаются многочисленные паломники, для того чтобы собственными глазами увидеть святую реликвию. Несмотря на сильный пожар в ночь с 11 на 12 апреля 1997 года, сильно повредивший значительную часть часовни, Святая Плащаница была спасена из огня. В самой часовне до сих пор продолжаются реставрационные работы, а священное полотно с тех пор хранится в специальном контейнере, в котором поддерживаются определенные атмосферные условия. Фографировать в соборе запрещенно, поэтому привожу фото часовни, найденное в инете.



Утром следующего дня, когда собор был открыт, у его входя я обнаружил большую группу русских паломников и дотошного экскурсовода при группе, что значительно упростило для меня знакомство со святыней. Надо сказать, что по количеству объяснительных табличек, написанных на русском языке, можно судить о том, что наши люди желанные и частые гости в этом соборе.
Непередаваемо то чувство сострадания, которое поселяется в сердце паломника с каждым шагом , приближающим его к святыне. Пожалуй невозможно описать это словами, но по реакции притихших русичей могу утверждать, что это чувство посетило не только меня. Объективно это посещение собора Duomo di San Giovanni и было тем главным событием, которое произошло с нами в столице Пьемонта.
3.



Теперь собственно о столице. Она нас удивила в первый же вечер, да так, что на память пришли слова , которыми взрослые дяди и тети поучают маленьких деток - не стоит верить тому, что написано в путеводителях на заборах. Дело в том, что побег наш за границу был выполнен в стремительном темпе и мы были связаны необходимостью приобретения огромного количества подарков для всех тех добрых людей, которые нас вызвались замещать по месту нашего отсутствия. Согласно этим же злощастным рекомендациям путеводителей, мы взяв такси и отправились сразу,и в один заход решать проблему, на одну из главных торговых улиц (Виктора-Эммануила). Потом еще была виа Джузеппе Гарибальди и наконец виа Рома. Не повторяйте этот наш дурной поступок, не убивайте свое время! В привычном нам понимании магазинов на них нет - есть какие то торговые точки, без вывесок и огней местного так сказать"кооперативного" движения. Плюс и улиц самих то не видно(как оказалось почти везде - где ни ходи), из-за местной специфики архитектурных решений,но об этом чуть позже. Короче - вечер мы убили бездарно и такое с нами за границей случилось чуть ли не впервые, поскольку все таки готовимся всегда основательно.
В разобранном состоянии вернувшись в район отеля, мы все таки еще раз обрадовались тому, что находится он в центре старого города.
Теперь, наконец, пришло время побродить по его улочкам. Неподалеку и совсем рядом с собором находится огражденная территория археологического парка. Здесь находятся знаменитые Porta Palatina (Палатинские Ворота)-
oстаткии древнеримской стены, которые датируются аж 28 годом до н.э. Порта Палатина являлись северными воротами древнего города, уже существовавшего на месте современного Турина в самом начале I в. н.э.
Это сооружение представляет сейчас из себя две многоугольных башни, между которыми расположены центральные ворота. Из всего видимого строения только ворота то и являются оригинальной постройкой римского времени. Башни добавлены уже позже, в средние века. Сооружение получило своё название от латинского "Porta Palatii" ("дворцовые ворота"), поскольку ворота ведут к главному дворцу города - "Палаццо Реале", который расположен на центральной площади Турина Piazza Castello, до которой от ворот всего метров триста. Итак, на площадь, к дворцу!
4.



Пожалуй самое необычное и красивое сооружение на площади( не тот дворец, к которому мы направились, а другой) - Palazzo Madama (Дворец Мадама). Свое название он получил в XVII веке, когда мать Карла Эммануэля II - Мария Кристина Французская, на тот момент правившая страной, в 1637 году выбрала дворец своей резиденцией. Замечателен он тем, что по требованию правительницы к суровому сооружению готической эпохи прилепили пристроили барочный фасад. Так они и живут вместе, впряженные в одну телегу - конь и трепетная лань. Сооружение в высшей степени оригинальное.
5.



Взглянем на него поближе.
6.



Задний фасад здания выглядит как средневековая крепость, каковой это сооружение и являлось в средние века, когда выполняло оборонительные функции. Теперь во дорце музей античного искусства.
7.



Если стать спиной к барочному фасаду дворца Мадама, то королевский дворец Palazzo Reale покажется на его фоне достаточно скромным зданием снаружи, но зато с интереснейшей экспозицией внутри. В Турине расположены множество известных музеев, но их посещение мы отложили на "когда-нибудь", решив в этот раз ограничиться знакомством с улицами столицы Пьемонта.
8.



Если вернуться к готической стороне дворца Мадама, то можно увидеть поодаль шпиль другой знаменитой достопримечательности Турина - башни Mole Antonelliana высотой 167,5 метров. История ее строительства очень забавна и лично для меня многое объясняет в непонятном характере собирательного итальянца.
Вот как о башне говорит Википедия:
"Моле Антонеллиана (итал. Mole Antonelliana) - экспериментальное здание высотой в 167,5 метров, возведённое в XIX веке архитектором Алессандро Антонелли в итальянском городе Турине. Подобно парижской Эйфелевой башне, здание со временем стало восприниматься как символ Турина. До 2011 года было высочайшим зданием Италии.

Башня была заложена в период, когда Турин служил столицей всей Италии, в 1863 году, как главная синагога страны. Архитектор Антонелли, который только что закончил возведение 120-метрового купола базилики Сан-Гауденцио в провинциальной Новаре, пообещал уложиться в бюджет, составлявший 280 тысяч лир. Однако к 1876 году расходы превысили 620 тысяч лир, а высота всё ещё недостроенного здания по настоянию архитектора была увеличена с 66 до 167,5 метров.

Еврейская община отказалась продолжать финансирование проекта и передала его городским властям, которые и завершили строительство в 1889 году, уже после смерти Антонелли..."

Но каков орел этот господин архитектор - взял и нарастил с 66 метров до 167! Захотелось и все тут!
9.



Сооружение тоже в высшей степени оригинальное и безусловно заметное, причем почти из любой точки города.
10.



Когда был куплен билет для осмотра городских видов со смотровой площадки башни(высота 88 метров), то оказалось, что сделать это не так то просто. Нет, лифт конечно был и как говорят скоростной, но возле него толпилось в ожидании несколько десятков человек, а мест в нем всего то семь. Вот так, не пожелав несколько часов простоять в очереди и посещение башни Mole Antonelliana перенесли на грядущие времена. Может быть и зря - картинки со смотровой площадки открываются умопомрачительные! Впрочем, я же теперь не верю путеводителям.
11.



От Моле Антонеллиана недалеко до реки По. С её набережной открываются прекрасные виды на виллы на другом берегу. За мостом Ponte Vittorio Emanuele I (это самый первый каменный мост Турина, построен якобы по прямому указанию Наполеона) , на другом берегу видно здание церкви Chiesa Gran Madre di Dio, чем-то внешне напоминающее Пантеон в Риме.
12.



В правом верхнем углу, на крутом холме, видится храм посвященный Богородице, по форме напоминающий ротонду. Туда то я и отправился, для того чтобы взглянуть все таки на город с высоты птичьего полета, после конфуза с подъемом на башню.
13.



Как оказалось Турин плотно покрыт смогом и визуально не так хорошо всё видно, но чудеса обработки позволили чуть-чуть детальнее порассматривать город, хотя бы на фотографии. Взгляд на старый город.
14.



А это в противоположную сторону, где виднеются вполне современные особняки и дома.
15.



Если в обратную дорогу, к мосту через лаконичную реку По отправиться не вдоль набережной, а по одной из боковых улиц, но на минутку можно подумать, что ты очутился ... во Львове, например.
16.



Возвращаясь по мосту в старый город, прямиком выходишь на самую большую площадь(по утверждению итальянцев) в Европе -Piazza Vittorio Veneto(360 метров в длину и 111 метров в ширину - т.е. всего около 4 га)
17.



Харьковчане наверное знают, почему я так насмехаюсь, над этим простодушным убеждением итальнцев... Но все же справедливости следует ради сказать, что пьяцца очень величественна. Пожалуй это один из немногих случаев, когда показывая здания города со стороны, я могу объяснить на примере, почему представления от вида улиц Турина, даже если ходить по ним денно и ночно не получишь. Дело в том, что по моде прежник веков первые этажи зданий отведены под галереи, под которыми надежно от дождя срятаны тротуары. Перемычки между улицами тоже под сводами галерей. Всего их выстроено около 20 километров! Вот и получается, что куда бы ты ни шел, видишь только тоннель галереи, а это быстро надоедает.
18.



Вот одна из центральных улиц города - виа По, со стороны проезжей части.
19.



Она же из галереи. Ну и что тут можно лицезреть?
20.



На виа Рома галерея выполнена пороскошнее. Ну так на то она и есть - центральная улица города.
21.



Похоже Турин интересен как раз своими боковыми улочками и окраинами. Ну так это ж надо откопать и убить нат это открытие( с перерывами на обязательные мероприятия) почти два дня. Я же говорил - Турин город контрастов. Но зато и неожиданных открытий, как это симпотное здание и улочка в целом.
22.



Интересны, на наш взгляд, для посещения замок и парк Валентино (Castello e Parco del Valentino).Замок и одноименный парк находятся почти в центре города, на берегах реки По. Есть предположение, что свое название замок получил по имени святого Валентина, останки которого хранятся в хрустальном ларце в церкви святого Вита, расположенной на холме, выходящем на парк Валентино.

23.



Две недели назад, когда мы были в Турине, осенью в нем и не пахло. Было приятно прогуляться в тени деревьев, прячась от еще как бы летнего солнца и мысленно возвращаясь в нашу холодную и мокрую осень, все таки радоваться всему увиденному, такому еще летнему и теплому.
24.



А что касается подарков и шопинга - в Турине не следует тратить время на поиски оного. Но если все таки надобно, то за знатными италийским брендами следует отправится в Ринашенте, по виа Рома, за площадью Сан-Карло(что на снимке №1) по правую руку. А если в молл, то на станцию метро Линготто, в бывший завод Фиата, где теперь размещается огромная так называемая "Восьмерка". Кстати здание историческое и вполне уникальное, почитать о нем можно вот здесь.

После Турина, оставшиеся до возвращения домой два дня, мы с Леной провели на Лазурном берегу Франции. Пожалуй эти два дня были самыми богатыми на положительные эмоции по сумме за все путешествия прошедших лет. Наверное потому и Турин вспоминается теперь несколько посдержаннее и менее красочно, хоть он и не заслуживает того. Как говорится - из песни слов не выбросишь и потому рассказываю как запечатлелось.
А про Лазурку планируется целая серия рассказов, но это уже другая история...

прогулки, дороги Европы, архитектура, осень, Италия

Previous post Next post
Up