И другие достопримечательности Словакии.

Mar 30, 2013 17:20

Как известно, послевкусие -один из наиболее важный факторов в оценке качества вина. И чем дольше послевкусие, тем вино соответственно ценнее. Находясь уже дней десять как дома, могу сказать, что от этой такой неожиданной, взбалмошной и неподготовленной поездки в Словакию и Польшу осталость устойчивое и приятное послевкусие. Причем Словакия, вопреки даже предожиданиям, в этой паре запомнилась больше. Попытаюсь показать чем.
1.




Приезжая в Татры город Попрад обминуть никак нельзя. Во-первых, здесь и аэропорт и ж/д вокзал. И к тому же сам город, как исторический объект довольно привлекателен. Особенно его древний пригород Спишска Собота, куда мы , прибыв в Попрад сразу же направились.
Взяв на вокзале такси, дабы не тратить время на поиски, мы умилились оборотам речи пана таксиста. Отвечая на звонок с невозмутимым видом он выдал примерно следующее:" О, привет старий алкоголику! Како житие, каки дела?". Уже это достойно всяческого запоминания, но было и еще. Долго беседуя и ведя авто на приличной скорости по узким улочкам одной рукой, он закончил беседу трогательными словами:" То не глАвно - главно е здорОввя, главно е сЕмья, и главно е дОбро". Что за удивительный народ! Заметив то, что мы вслушиваемся, он спросил меня - " вы е русски?" Я ответил, что из Украины. Он махнул рукой и сказал - " то е то само". Вот так незаметно мы и прибыли на место.
2.


Как оказалось нас здесь никто не ждал. На улице было холодно, ветренно, а все ресторации и кафе открывались только с 12 часов , в то время как было только девять. Кто нас порадовал, кроме приятной архитектуры, так это удивительные и неповторимые словацкие дедушки. Почти сразу же по прибытию мимо нас прошел жизнерадостный старик в легком спортивном костюме( при минус примерно семи градусах). Он виден на первом снимке в нижнем левом углу. Почти сразу мимо нас на сложной велоконструкции проехал счастливейший из ныне живущих на Земле людей. Настроение и лейтмотив прогулке был задан и нам оставалось только рассмотреть самую архитектуру.
3.



Надо сказать, что на главной площади и прилегающих к ней улицах сохранилась традиционная для района Спиш историческая застройка: деревянные дома в немецком стиле, с широкими фасадами и резными карнизами. Город известен с 1240 годов и был основан немцами, проживавшими в те времена в этих краях.На протяжении столетий провинциальный городок жил тихой, малоприметной жизнью, пока сюда в 1871 году не была проложена железная дорога, к слову сказать - усилиями местного предпринимателя Давида Гусза. С тех пор город начал бурно развиваться.
Погуляв немного по улочкам Спишского наместия и не встретив участия у местных рестораторов, согреваться мы отправились в местный аквапарк, зная о нем только то, что он есть. Правда перед тем, мы с часок побродили еще и по старому центру Попрада, но это уже не существенно.
Аквапарк нас своим размахом приятно удивил. Ему всего пять лет и это самый крупный в Словакии аквапарк. Основан он на теплом(36-38 градусов)геотермальном источнике и состоит из крытых и открытых бассейнов с 350 водными аттракционами, олимпийского бассейна длиной 50 м, детского бассейна и детских же аттракционов, СПА, разнообразных массажных, фитнес-центра, и пятнадцати видов саун. Дневной пакет стоит 18-39 евро. Надо ли объяснять, что мы здесь зависли до вечера, уйдя только перед началом ежевечернего подводного лазерного шоу.
Это однозначно одна из главных достопримечательностей Словакии, причем сугубо оздоровительной направленности. Небольшое представление могут дать те несколько снимков, которые мне удалось сделать.
4.



5.



6.



7.



8.



Те кто смотрел фильм Кустурицы "Жизнь как чудо" не будут задаваться вопросом кто таков этот человек. Это начальник станции с поэтическим названием VYSNI NAGI, которую мы проезжали, путешествуя к не менее романтичному Штребскому Плесу.
9.



Железница(железная дорога) все время шла в гору, минуя бесконечные мосты, ручьи, продираясь через дремучие леса.
10.



Селение Штребско Плесо находится на высоте 1355 метров и является конечной точкой железнодорожного маршрута. Выше только горы.
11.



Все что видно на предыдущем снимке можно увидеть и из любого номера гостинницы "Панорама", у входа в которую мы и нажали на кнопку фотозатвора(это о снимке №10).
12.



Для того, чтобы иметь представление о местности, достаточно взглянуть на эту схемку. Нижняя линия, на которой находится одноименное озеро и есть отметка 1355 метров.



Само озеро полгода заснежено и покрыто льдом. При его относительно небольшом размере(длина береговой линии около 2.5 км), глубина достигает 28 метров. На его берегах располагаются много численные спортотели.
13.



Есть тут и известные в Европе Кемпински(на снимке) и Гранд-отель. Они были построены еще более ста лет назад.
14.



Погода в горах вещь сугубо непредсказуемая и в течение нескольких минут может нахлынуть мгла, уйдя так же быстро, не знамо куда. И где теперь этот Кемпински?
15.



На этот случай здесь, прямо на берегу или по лесу расставлены многие уютные и забавные ресторанчики,в основном национальной кухни. В один из них (PATRIA, на снимке) мы и зашли выпить чаю. Заказав татранский чай, о котором до того ничего не знали, были крайне удивлены, когда нам принесли пылающие как факел чашки, в которых и был тот самый чай. Им оказался вкуснейший горячий и горячительный напиток крепостью 52 градуса, настоянный на татранских травах. Эффект разорвавшейся бомбы! Было очень вкусно, несмотря на градус.
16.



Главные в этих краях конечно лыжники,для которых тут собственно все и построено.
17.



Но похоже только лыжами здесь все не ограничивается.
18.



Получив массу положительных эмоций мы все же вынуждены были вскоре ретироваться - в глубоких снегах много не походишь. Другое дело, конечно, для постояльцы местных отелей, которые выскакивают на улицу для порции лыжных эмоций. Для того, что бы получить представление о толщине снежного покрова достаточно взглянуть на этот буфет, занесенный буквально под самую крышу.
19.



Совершенно замечательна местная железница. Подвижной состав представляет из себя ультрасовременную двухвагонную конструкцию, с огромными панорамными окнами, очень маневренную и удобную. Она напоминает собой что-то среднее между электричкой и трамваем, при том что проездной билет, который необходимо компостировать на входе стоит при максимальной длине маршрута не более 2Е с человека.
20.



21.



22.



Ехать в таком поезде, да еще и по таким местам настолько интересно, что это мероприятие можно смело называть отдельным приключением.
23.



24.



Увиденное за день располагает к умиротворению. Названия станций, например Сибирь, или Данилова хата при этом совсем не дают представления о том, в какой же стране ты находишься.
25.



Удивляло и то, с каким размахом австрияки обустраивали эти места, в те времена когда они были частью одной большой империи. На снимке Гранд-отель, построенный перед Первой мировой. Такая громадина, да на таком крутом склоне. Вау!
26.



Как правило куда б ты на поезде не отправился - раньше вечера обратно не вернешься! Впрочем станция Татранска Ломница привлекательно выглядит в любое время суток. Особо хочу отметить, что несмотря на то что железница проходит буквально вдоль линии отелей, о ее существовании ничего в них не говорит - настолько она малошумна. И это тоже одна из составляющих комфорта. В общем - Словакия нам поравилась!
27.



Словакия

Previous post Next post
Up