Про обстоятельства, Иннсбрук, Заху Хадид и не только.

Jan 23, 2013 19:35

Что за таинственные обстоятельства? Ничего такого - обычное для Австрии дело. Нам конечно трудно понять, как вся страна может прекратить работу, почти полностью закрыв все коммерческие и публичные заведения, но так это бывает. Поэтому, если ты уж планируешь попасть на эти дни в Osterreich, то буду уж добр - спланируй свое времяпрепровождение заранее. Еще в Харькове, обдумывая возможные варианты, решили в этот день попутешествовать(поскольку транспорт точно работает) по Австрии и обязательно в какое-нибудь красивое место. Иннсбрук был единственным кандидатом.
1.



Билеты взяли еще находясь дома, зайдя на сайт OBB(Австрийских железных дорог),уделив процессу всего несколько минут и получив очень приличную скидку, записавшись путешествующей группой. Это я вот к чему. Довелось на днях помучиться в аналогичных российских структурах (упомяну только РЖД) и я(при всем уже опыте!)чуть было не завалил весь процесс: надо было приобрести 6 билетов из Москвы в Петербург... Сутки провел за компом. Ужасные сайты с ужасными онлайн-сервисами - пусть им будет стыдно. Выручил только ufs-online.ru, который по понятности и качеству работы вполне можно сравнить с австрияцким. Это не реклама, это выстраданное.
В шесть часов утра 25 декабря 2012 года, утром на католическое Рождество мы были на пустынном железнодорожном вокзале Вены. В самом здании вокзала совсем не было людей, абсолютно все окошки(даже справочная) и кассы были закрыты и только одиноко-радостно пел песню какой-то сильно пьяный австрийский фрик. Задача регистрации электронных билетов оказалась невыполнимой. А пусть нас высадят - подумали мы и отправились занимать свои места в поезде. Высаживающих тоже не было. Уже когда проехали больше часа по вагону пробежал беглый проводник и мельком взглянув на распечатки изрёк желанное - зер гут. Надо сказать что поезд был очень суперский - новенький Сименс, который совершенно незаметно набирал скорость за 200 км/ч. За окном проплывали сказочные пейзажи, но ввиду высокой скорости получалось примерно так.
2.



Раз уж речь зашла об обстоятельствах, то надо бы упомянуть еще одном, лично для меня чрезвычайно важном. В салоне самолета я забыл свои очки. Вы представляете весь ужас ситуации - если в оптике заказ принять могут, но выдадут только дней через 5 - праздники. По той же причине не работало бюро находок в аэропорту Вены. Пришлось довольствоваться одноразовыми контактными, которые были ужасны. Это я к тому, что пейзажи проплывали за окном, на сумасшедшей скорости и проплывали они лично для меня почти незаметно. Но не беда. Жалко только что почти не довелось взять в руки фотик... Но у меня была Аня, которую я официально отвоевал у нашего директора школы. О как.
3.


А теперь про Заху Хадид. Думаю о ней известно всем все. На крайний случай есть инет. А упомянул я ее не всуе, а как раз потому, что в Иннсбруке находится одно из самых известных ее творений. Пять лет назад, в столице Тироля был открыт новый,сверхсовременный фуникулер. Эта ультрасовременная транспортная цепочка по приемству носящая имя Hungerburgbahn за двадцать минут доставляет своих пассажиров на высоту 2256 метров, впервые таким образом связав центр города с горнолыжной областью. Хадид спроектировала четыре станции дороги Hungerburgbahn в виде глыб натурального льда. Вот эти три кадра, честно скачанные мною из инета и позвали собственно нас в дорогу.
4.



5.



6.


Решив не тратить время в Иннсбруке, мы сразу взяли такси и уже через десять минут были с билетами у фуникулера. Увиденное настолько шокировало нас своим изумительным внешним видом, что следующие кадры мы к сожалению сделали не скоро.
7.


Итак, мы в фуникулере. Картинка настолько стремительно менялась, что уже через несколько минут город был виден как на ладони.
8.


В верней точке фуникулера надо было пересесть на канатку. В зале ожидания был небольшой музей Hungerburgbahnа. На этом фото вагончик образца 1928 года, а вообще первой канатке если не ошибаюсь - около 120 лет!
9.


Опять стратил(я же говорил про обстоятельства) - вагончики новой канатки удалось снять только на ходу и через стекло. Но поверьте, в этом движении был сумасшедший драйв!
10.


Наблюдать за тем, как далекие горы буквально на глазах вырастают и становятся близкими - это что-то!
11.


В то время как город стремительно отдаляется, самые тросы канатки, как кажется, натянуты почти вертикально вниз, или вверх.
12.


Иногда вагончик шел на оччень приличной высоте. Но знаете, сердце не замирало - настолько надежно и качественно все выглядело. Можно было просто стоять и с интересом рассматривать картинку, которая посекундно менялась. В какой то момент я увидел первого лыжника.
13.


Через положенные двадцать минут мы вышли.
14.


Весь прежний мир потерял всякое значение. Хотелось просто сеть в какой-нибудь шезлонг, коих множество было расставлено на самом краю и смотреть созерцать.
15.


А повсюду кипела жизнь. С нами одновремено прибыло несколько сурьезно экипированных лыжников, самого разного возраста, которые тут же начали собираться к склонам.
16.


Места сплошь суровые, но очень качественно подготовленные. Как же нам повезло с погодой - безветренной, солнечной и тихой!
17.


Люди, котрые лыжники, все сильно подготовленные. Вот эти парни очень долго обсуждали, стоя на самом краю предстоящий спуск. А внешне все так просто - проплываешь в вагончике, а где-то там, внизу, по отвесному склону проносятся лихие лыжники.

18.


В рамках такого общего обзора невозможно показать все увиденное и я думаю, что следует вернуться в это место, тем более что и повод уже придуман. Через пару часов мы возвращались в город, скользя вниз на сказочном творении сказочной Захи Хадид. Когда мы пересели в фуникулер и он пошел соответственно вниз, то только в этом движенинии мы полностью оценили его стремительность. Ну да, ведь прежде мы смотрели только на горы. Казалось, что мы буквально летели вниз и город вырастал перед нашими глазами как на дрожжах.
19.


Потрясающе эффектно смотрелись эти станции-глыбы, неожиданно выплывавшие из-за поворота!
20.


И вот мы уже внизу, перемахнув по ажурному мосту на городской берег Инна. Горы покорили навсегда. И я ведь не в первый раз! Может кажущаяся их доступность так покорила, на это скорее и был расчет. А еще говорят, что реклама двигатель прогресса. Нет - хорошо сделанная работа сделает даже то, что не под силу ударной рекламе. Проверено!
21.


Иннсбрук городок небольшой(всего то 100 тыс.), альпийский и потому очень компактный. Буквально пять минут, правда очень быстрым шагом и мы уже в центре старого города. По довольной мордочке Ани видно, что ей здесь очень нравится.
22.


Красивенные рождественнские уличные люстры и здесь не дают усомниться, что ты не где-нибудь, а в Австрии.
23.


Люди, улыбчивые, открытые... Торжественностью буквально пропитан воздух - так в Австрии празднуют католическое Рождество. Храмы тоже кстати были переполнены народом, а мы заходили во многие.
24.


И вот уже главная улица Иннсбрука. На ней как водится - главная ёлка. Как всегда - натуральная, цельная, не составная. Это угол улицы герцога Фридриха, как я же сказал - главная улица Старого города, к которой примыкают несколько типичных старинных переулков.

25.


На этой улице сразу погружаешься в атмосферу барокко, однако, на ней есть место и другим архитектурным стилям.
26.


Под номером 15 на этой улице находится самый известный символ Иннсбрука - так называемая «Золотая крыша» (“Das goldene Dach”). Этот большой, высотой в 16 м. эркер, покрытый позолоченной медной кровельной черепицей. Он был пристроен в 1500 году к дворцу правителей Тироля того времени для того, чтобы кайзер оттуда мог наблюдать за жизнью на площади, ну и в свободное от работы время - за рыцарскими турнирами, которые проходили там же. Однако, какой скромный дворец!
27.


Среди это старины нашлось место и шуткам. Впрочем глаза выхватывают в первую очередь не их.
28.



29.



30.



31.


Да. Даа! Все удивительно в этом городе. Когда смотришь на его планировку, то замечаешь что она подчинена суровым альпийским реалиям. Вот такие длинные галереи занимают целые кварталы. Сделано это для того, что бы жители города, не утопая в снегу могли пойти куда-нить по своим нуждам. И для красоты конечно!
32.


Надо сказать, что сойдя с фуникулера мы с друзьями разделились на две группы. Они отправились на такси прямиком на вокзал, не привыкнув рисковать( а до поезда было всего лишь полчаса). А мы по причине стремительности нашего натиска обязались проделать туже часть пути пешком и непременно по старым улочкам.
Со своей задачей мы справились без осложнений, успев кое-что заметить и в новом городе. Конечно относительно новом.
33.


Такую красоту удалось рассмотреть при увеличении предыдущего кадра.
34.


Вот и привокзальная площадь. Где бы ты в Иннсбруке не был - ты всегда видишь Альпы. Ох, эти Альпы!
35.

Австрия, Иннсбрук, Вена

Previous post Next post
Up