Сквозь Альпы!

Jul 30, 2012 17:22

Что остается делать твоим сынам,
Если я, странник Севера, плачу по тебе?
Байрон

Достаточно хоть на несколько часов попасть в Венецию, чтобы заболеть ею навсегда и сделать неминуемый отъезд из нее душевной мукой. Наши сутки в ней пролетели как несколько мгновений и пора уже было уезжать. Несколько скрашивал горечь расставания тот факт, что дорога на Вену пролегала по живописнейшим Альпам, которые впервые довелось увидеть этой весной. И так вперед, на Альпы!
Выехав из Венеции и пройдя километров стопятьдесят по знакомым уже местам, мы еле дождались развилки на Удину, что бы уйдя с прибрежного автобана направиться прямиком в сторону гор. Как говорил Владимир Семенович - что может быть лучше гор!



Как уже повелось - вначале все же несколько слов о маршруте. Протяженность его 610 км и пролегал он по дорогам Италии и Австрии. Вначале была задумка заехать и переночевать на озере Блед, в Словении, но потом от нее отказались в пользу лишних суток, проведенных в Вене. Таким образом в Австрию мы отправились по кратчайшему пути. По австрийской земле маршрут пролегал по южному Тиролю, Каринтии и Нижней Австрии.



Первая, можно сказать "контактная"встреча с Альпами произошла у крохотного городка Джемона-дель-Фриули. Сердце затрепетало от открывшихся видов!
Все что осталось в памяти, материализовалось в этих фотографиях. Делались они конечно же на ходу, на приличной скорости и потому многие красивости попросту не были сняты - не успели.
2.


К счастью, отыскался ролик в сети, который частично восполнит недостаток фоторяда. На нем видна и змейка нашей дороги, и городок, и озеро Гаваццо, которое находится здесь же неподалеку, и красивейшая горная река Тальяменто.

image Click to view



Тальяменто берёт своё начало среди альпийских вершин и хотя ее длина составляет лишь 172 км. - она входит в десятку протяженнейших рек Италии. На ее берегах, во времена наполеоновских войн произошло два крупных сражения. Вот как говорят о них достославные товарищи Брокгауз и Ефрон:" 16 марта 1797 г. французы под предв. Бонапарта сразились на берегах Тальяменто с австрийцами под начальством эрцгерцога Карла; последние должны были отступить, потеряв, кроме убитых и раненых, 500 чел. пленными. Другое дело на Т. происходило 12 ноября 1805 г. Эрцгерцог Карл решился задержать французов на этой реке, чтобы дать время австр. войскам, оперировавшим в Тироле, присоединиться к главным силам. 12 ноября Массена пытался форсировать переправу через Т., но был отражен. На следующий день бой не возобновлялся, так как эрцгерцог, достигнув своей цели, отступил к Пальмануове."
Вот такие здесь пылали страсти, двести с лишним лет назад. Теперь о них больше известно историкам, а путешественникам Тальяменто предстает в почти первозданном виде. К концу июня, когда нам довелось ее увидеть - река сильно обмелела и сияла на солнце своими белокаменными берегами. Представляю,что происходит здесь весной, во время таяния снегов!

3.


Мы продвигались почти прямо на север. Дорога была довольно свободной, но вот какая то прямо напасть была - во всех самых ее неудобных местах ( а это в большинстве своем тоннели, коих было где то штук тридцать) обязательно встречались с какой-нибудь огромной машинерией, наподобие этого лесовоза. Оно конечно ничего страшного, но как только природа освобождала из оков, цивилизация сразу же отвоевывала нас обратно. А не хотелось, совсем.
4.



5.



6.


Временами проезжали мимо водопадов. Само зрелище их было настолько завораживающим, что хотелось тут же остановиться и дальше уже никуда не ехать. К сожалению, на автобане, да к тому же еще и горном, это в принципе не возможно. А жаль!
7.


Высота горных вершин, мимо которых нам довелось ехать, в этой части Альп колеблется где-то около 2 км
8.


К нашему удивлению, иногда над вершинами деревьев выглядывали крыши современных коттеджных поселков. Это напоминало нам о том, что Альпы в первую очередь желанны горнолыжникам, зимой, для которых тут в каждом месте создана первоклассная инфраструктрура.
9.


В окрестностях маленького городка, носящего красивое грузинское(смеюсь) имя Coccau Valico, проходит граница с Австрией.Она конечно же не заметна. На последних пядях итальянской земли расположена площадка для отдыха автомобилистов, заправка и небольшой, но замечательный своим ассортиментом, а еще более - низкими ценами супермаркет. Итальянцы широки душой и только они могли предложить подарочный набор из трех бутылок вина в славном футляре за 4Е. Ну где такое видано! Затарившись провизией и заправив автомобиль мы двинулись дальше.
Кстати, здесь же на заправке пообщались с парочкой россиян, колесивших на своей Мазде по всей Италии. Ребята были в восторге, чего не скажешь о их автомобиле. Думаю таки, потомки славных ромеев искусны бодяжить бензин - потому как машинка их заводилась с огромным трудом, да и обороты плавали. Надеюсь, что ребята все таки без осложнений доехали до Московии - а этот их печальный опыт мы взяли себе на заметку и всем советуем заправляться в Италии только на крупных, сетевых, общеевропейских заправках. Такова жизнь!
10.


Почти сразу же, в Австрии дорожка стала маленько поширше, в том числе и в тоннелях, число которых пошло сильно на убыль. Дорога явно покатила вниз, под горку. Появилась возможность часто останавливаться, так как австрияки очень большие специалисты обустраивать зоны отдыха. Запомните это слово -"Rosenberger". Небольшая дразнилка для гурманов - сложные закуски, горячие супы, хрустящие салаты, свежие фрукты и фруктовые соки, сердечный гриль и жареные блюда, шницель, домашние вариации макарон и несколько раз в день свежеиспеченные хлеб и печенье. Все это можно отведать в ресторане, решенном по принципу шведского стола. Обширное меню и для детей. Все есть и в изобилии. Единственное, в чем они(австрияки) сильно проигрывают итальянцам, причем с крупным счетом - так это в цене. У итальянцев она в пару раз ниже.
Надо сказать, что "Rosenberger" это большая австрийская сеть подобных коплексов, которая празнует уже свое 40-летие. Такие их площадки для отдыха размещены в самых живописных местах, пару следующих снимков сделаны как раз с их террасы.
11.



12.


А это уже окрестности Вены, километрах в пятидесяти от австрийской столицы. Потрясающе красивые места! Чувствовалось приближение большого города - машин стало заметно больше, да и полос вскоре добавилось. Но вот природа была все в том же, первозданном виде и по ней о приближении мегаполиса видно не было. Где то в этих краях доблесные австрийские полицаи остановили пару машин, за превышение скорости. Кстати, Австрия - единственная страна, где я подобный конфуз видел несколько раз.
13.



14.


А это уже практически сама Вена и есть. Мы сняли отель в Шонбрунне и потому въезжать в австрийскую столицу со стороны Италии было очень удобно. каких то пять километров по пригородам Вены и мы у цели.
15.


На утро была запланирована большая прогулка по Шонбрунну, на целый день. Утро вечера мудренее!

дороги Европы, Альпы, Австрия, Венеция, Италия, Вена

Previous post Next post
Up