Mercedes-Benz Museum в Штутгарте.

Jun 02, 2012 16:24

Практически ни одно событие, за время нашей прошлой поездки по дальнему зарубежью не обошлось без дождя. Так было и в тот день, который мы выделили на посещение Мерседес-Бенц музея. По всевозможным рейтингам он является главной достопримечательностью Штутгарта, поэтому в него попросту стоило бы сходить,но дело было даже не в этом. В свое время, за рулем старого, доброго и сверхбезотказного МВ-123 я накрутил не одну сотню тысяч километров, как по асфальтовому бездорожью Украины, так и по ее глухим лесным тропкам, зыбучим пескам и по болотистым поймам ...
Да, именно чувство благодарности и теплые воспоминания о том прекрасном времени главным образом и позвали нас в этот музей, расположенный на окраине города, на берегу живописной реки Неккар.
1.



Музей «Мерседес-Бенц» - единственный в мире музей, экспозиция которого целиком отражает всю 125-летнюю историю автомобиля с самого первого дня его рождения. На девяти уровнях общей площадью 16 500 кв. м. представлены 160 автомобилей и свыше 1500 экспонатов. Музей позиционирует себя как центр инноваций, всецело демонстрирующий посетителю, что история - это также постоянный взгляд в будущее.

Экспозиция отражает не только интереснейшую историю марки «Мерседес-Бенц», но и позволяет заглянуть в не менее увлекательный мир будущего автомобиля. Именно этот замысел положен в основу архитектурной концепции здания музея «Мерседес-Бенц», проект которого разработан талантливыми архитекторами мастерской «УНШтудио ван Беркель и Бос» в Амстердаме. Во внутренней форме здания воплощена идея двойной спирали ДНК, несущей в себе гены или единицы наследственности человека. Она призвана подчеркнуть неповторимый характер марки «Мерседес-Бенц» и ее философию - постоянное лидерство в инновациях.

Поднявшись на лифте на самый верхний уровень, ты обходишь всю обширнешую экспозицию музея, опускаясь с уровня на уровень по пологой кривой , повторяющей форму здания.
2.



На нулевом уровне, находится собственно сам вход в музей , лифты, зона где ты можешь (бесплатно) получить аудиогид, при желании посидеть в ресторане или посмотреть самые потрясающие автомобили, не пошедшие в серию, а ставшие экспонатами этого музея. Кстати, до недавних пор вход в музей был бесплатным, но теперь 8 Евро.

Неподалеку от лифта стоят эти два сверхэкспериментальных автомобиля. Тот, что на вид постарше называется С111 и был построен в 1969 году. У него клиновидной формы, полностью пластиковый кузов и двери типа " крыло чайки", роторно-поршневой двигатель и много других новаций. Показан он был на Франфурктском автосалоне того же года и немало посетителей хотели купить оранжевого цвета автомобиль прямо на месте и предлагали чеки - но напрасно: C 111 был и остался экспериментальной машиной. В качестве примера здесь выставлена доработанная версиея от 1970 года. Кстати, двигатель имел 350 л.с. при 7000/мин.

3.



В начале (многочасового) осмотра музея ты, словно в машине времени, переносишься в далекое прошлое к истокам автомобиля, а именно к лошади... Такую инсталляцию можно увидеть на выходе из лифта, на самом верхнем ярусе музея.
4.



Вот он, первый автомобиль легендарной марки, образца 1886 года. Стоит уточнить, что это еще и вообще первый в мире автомобиль с установленным на нем бензиновым двигателем.
5.



О каждом экспонате можно получить информацию либо у инфо-стойки с LED-дисплеем, либо у стенда с рисунками и чертежами, и в любом случае по аудиогиду.
6.


На снимке сам , как бы "прадедушка" мотоцикла, рожденный Даймлером в 1885 году, схема которого показана на предыдущей фотографии. Кстати, на отдельном устройстве, напоминающем сирену с ручным приводом, можно воспроизвести звук работы двигателя рассматриваемого раритета.
7.


Пожарная машина начала 1890 годов. Поразительно, насколько быстро немцы все свои технические задумки и новации пытаются воплотить в реально полезные изделия.
8.


Уровнем ниже расположены уже первые серийные машины. В центре - самый старый из всех Мерседесов, сохранившихся в совершенно оригинальном состоянии.
9.


Те самые инфостойки.
10.



Это 40 л.с. Mercedes-Simplex является старейшим Mercedes всех ныне доныне сохранившихся. Принадлежал он американскому миллионеру Вандербильту. Датируется автомобиль 1903 годом, развивал 65 км/ч при 40л.с. и 1100об/мин.

11.


Спускаясь вниз, с уровня на уровень -можно лицезреть ближайшие окрестности.

12.



Совсем рядом смузеем находится знаменитая "Меседес_Бенц Арена", стадион на котором домашние матчи играет не менее знаменитый футбольный клуб "Штутгарт". Из окон видны тренировочные поля.

13.


Понятно, что охватить в небольшой записи всю огромную коллекцию автомобилей невозможно,но все таки самое-самое показать под силу. Мой фаворит - Mercedes-Benz 500 K. На снимке он слева и его кузов окрашен в красный цвет.
Он был показан миру впервые в 1930 году и выпускался до 1936 года. Из восьми различных вариантов кузова 500 К, этот специальный родстер был самым привлекательным, самым элегантным и - по цене 28 000 рейхсмарок (примерно эквивалентно 98 000 EUR) - самым дорогим.

Спустимся к нему, на уровень ниже.

14.


На пандусе спуска всегда расположена инсталляция, иллюстрирующая эпоху,во время которой производились экспонируемые на этом уровне автомобили. Судя по представленной фотографии ,своего агента Ульянова(Ленина) немцы очень не любили.

15.


Стоит показать и выставленный по соседству белоснежный автомобиль.
Это практически тот же 500-й,но укороченный и более мощный, изготовленный специально для гонок в горах.

16.



Но вернемся к рассказу о автобилях Mercedes-Benz 500 K.
Он был целой эпохой в жизни фирмы и породил множество легенд. Согласно одной из них Жан Бугатти , увидевший модификацию МВ500К Autobahn Kurier на выставочном стенде в 1934 г., был просто потрясен и ошеломлен красотой этого автомобиля. Вдохновленный он принялся за проектирование двухместного купе и уже в 1935 г. представил публике свой знаменитый Bugatti Aerolithe Type 57. Конечно достоверно не известно, правда ли это или нет, но внешняя схожесть двух автомобилей прослеживается весьма четко. К тому же первым свое купе показал миру именно Mercedes-Benz, а не Бугатти. Эта история усиливает впечатление от этого автомобиля и добавляет ему определенного шарма.
17.


В то время весь бомонд только и обсуждал этот шедевр автомобилестроения. Он поразил своей красотой не только посетителей выставки, но и конкурентов Mercedes-Benz, которые отслеживали каждый шаг компании.

18.


Теперь немножко о техническом оснащении модели, представленной на выставке. Она имела новый 5-литровый компрессорный агрегат серии M24, развивающий 100 л.с. в “атмосферном” состоянии и 160 л.с. при включенном нагнетателе. Топливо подавалось в цилиндры благодаря двум карбюраторам. Аппетит у автомобиля немалый: он расходовал по 27-30 литров топлива на 100 км. Что бы 500K “не голодал”, на него установили 110 литровый бак, который обеспечивал приличный запас хода. На выбор покупателям предлагалось две новые коробки передач. Первая - это 4-ступенчатая “коробка” с синхронизированными, за исключением первой, передачами, устанавливалась на Mercedes-Benz 500K в “стандарте”. Вторая - пятиступенчатая - устанавливалась под заказ.
Для 500K, в отличие от его предшественника, предлагалось 3 варианта шасси: два стандартных, длиной 3290 мм, различающихся конструкцией КПП и расположением радиатора, а третье - короткое, длиной 2980 мм.
19.



Вот он, вместе с прекрасной дамой, на одном из рекламных снимков тех лет.



Но как это всегда бывает в жизни - любая эпоха имеет свое начало и свой конец, как это ни печально. Но ДБ(Даймлер-Бенц) не был бы ДБ, если бы он с поразительной настойчивостью не производил новые легенды автопрома. Спустимся к одной из них, уровнем ниже.
20.



В этом зале расположены модели 50-х годов.
Daimler-Benz разработал эту версию седана 300 гоночного автомобиля SLR в 1956 году. Она никогда не участвовала в гонках, так как компания прекратила в них свои выступления годом раньше.. Вместо гонок это купе 300 SLR служило личным служебным автомобилем руководителя отдела испытаний, Рудольфа Уленхаута. Прозвище "Uhlenhaut купе" является напоминанием об этом.

21.


Эта машина своим появлением на свет вызвала фурор в мире почитателей МБ. В результате, после приличной переработки и появился знаменитый МБ 300 SL , более известный как Gullwing (крыло чайки)
Как всегда у Мерседес - экстравагантная конструкция двери была совсем не жаждой самовыражения, а практически суровой необходимостью. Пространственная рама автомобиля весила всего лишь 110 кг. и получилась очень крепкой, но ее конструкция не позволяля установку нормальной двери из-за высокого лонжерона рамы. Так и были предложены характерные, вверх открывающиеся двери. Автомобиль мечты 1950-х годов потому и стал широко известен как Gullwing.
При 6 цилиндрах и 215л.с.он развивал 260км/ч, раскручивая двигатель до 5600/мин.

22.



Mercedes-Benz(сейчас бы его назвали минивэн), который мы видим в левом верхнем углу снимка - измерительной автомобиль, единственный в своем роде образец . Она оснащен измерительным оборудованием, большими и тяжелыми, чтобы записывать данные, полученные от испытываемых транспортных средств во время их тестировочных заездо. Данные передавались по длинным кабелям, которые связывали датчики испытываемого транспортного средства с инструментами измерения в этом автомобиле. Изготовлен в одном экземпляре в 1960 году.

23.



Этот автомобиль(на переднем плане) был показан на Франфурктском автосалоне в 1981 году и был ответом концерна ДБ на призыв немецкого правительства показать миру сверхсовременный автомобиль. В нем было применено множество инноваций, позволивших огромному автомобилю с 6 цилиндровым мотором мощностью150л.с.прозжать приличные по тем временам 860 километров.

24.


А это уже гоночные виражи, на которых представлены как современные автомобили...

25.



так и их славные предшественники - знаменитые "серебрянные стрелы".
Еще одна автомобильная легенда гласит, что в тридцатые годы, к одной из гонок автомобиль МБ не был допущен из-за незначительнго превышения веса. Конечно же выход был найден. Всю ночь специалисты команды работали над облегчением автомобиля, была даже смыта краска и на старт вышла сияющая чистым алюминием машина - теперь уже "серебрянная стрела"!
26.



Позади всей этой гоночной кавалькады, а значит ближе всех к месту старта, что глубоко символично, находится первый спортивный автомобиль семейства - Benz 14 PS Rennwagen. Его еще безрадиаторный(с испарителем!) двухцилиндровый оппозитный двигатель развивал 14 л.с., что позволяло разгоняться до невиданных в начале ХХвека 65 км/ч!

27.



Желающим сфотографироваться на память предоставляется такая возможность!
28.



Можно было бы еще спуститься и на минусовые (ниже поверхности земли) уровни и познакомиться с ближащим будущим мирового автопрома, в интерпретации специалистов МБ, но я, немножко подзадержавшись у стендов с родоначальниками Silver Arrows(серебрянных стрел) , переполненный увиденным отправился на выход.
29.



30.


Совсем рядом от входа в музей Mercedes-Benz , метрах в трехстах находится и вход на сборочный завод. По традиции, на родине знаменитой автомобильной марки изготавливаются только самые-самые Мерседесы. Собственно и не удивительно - а как бы могло быть иначе!
31.


На улице все так же шел дождь, было прохладно, а на всем окружающем музей пространстве глаз выхватывал только автомобили марки Месредес...

Написано с использованием информации размещенной на сайтах Mercedes-Benz Museum и shov.ru.

музей, Штутгарт, Германия

Previous post Next post
Up