Финляндия. Нестираемые воспоминания.

Feb 10, 2012 16:30

Этой зимой выбраться в ту сказочную страну не удалось. Ultra posse nemo obligatur - "Никто не обязан делать что-либо сверх возможного". Эта фраза вполне могла бы послужить оправданием, но она совершенно не способна утешить наши сердца, особенно когда его теребят воспоминания о прошлогодней поездке. Собственно о том, где были и что видели - воспоминание через год, в немногих словах, но с обилием картинок.
"Меня ты поймешь-лучше страны не найдешь!"
1.




Итак, на предыдущем снимке - 9 января 2011 года., Хельсинки, Senaatintori, или Сенатская площадь. Финляндия празднует Крещение Господне. У стен кафедрального собора Хельсинки, под величественную музыку Сибелиуса развернуто световое шоу. Русский царь на своем постаменте задумчиво смотрит на уже не свой народ. Уходить не хотелось, но три часа, проведенные в финской столице перед поездом на Оулу, это тоже сказочный подарок!
Разрекламированный поезд Аллегро, примчавший нас из Питера не идет ни в какое сравнение с обычным финским провинциальным поездом. Пожалуй можно было бы сказать, что он нас удивил в Финляндии больше всего, если бы не прекрасная природа и непостижимо добрые финны. На снимке то, что обычно ускользает из воспоминаний - туалетная комната того самого "обычного", провинциального поезда.
2.



Следующий этап - дорога на Руку, 230 км. - проделан на рейсовом автобусе, почти полупустом, но комфортном и теплом. Не обошлось и тут без удивлений. Дело даже не в free wi-fi в его салоне, а в экипаже. Ради нас человеколюбивые финны свернули с маршрута и показали нам достопримечательности и необходимости Руки, а потом доставили нас к самому коттеджу, последние пятьсот метров пронеся наши баулы в гору уже пешком.
3.



Все и впрямь походило на добрую сказку. Но вид из окна, настраивавший на созерцательность, все же говорил, что это реальная жизнь, на предстоящие нереальные шесть дней.
4.



5.



6.



7.



Утром следующего дня мы все отправились на рыбалку с горячим финским парнем.
8.



Вот он, лихо вытягивающий сеть.
9.



Впрочем с рыбой нам тогда повезло не очень - всего то шесть окуньков, но эмоций поднабрались на год вперед. Добрый финн очень сокрушался о нашем рыбальском нефарте и вечером привез ящичек свежекопченой корюшки. Мы тут же зафрахтовали его на следующий день.
10.



Главный результат рыбалки - впечатления и зверский аппетит. Ужин, помнится, готовили на сверхзвуковых скоростях.
11.



Каждый вечер, после ужина мы вываливали на улицу и устраивали санные покатушки - катались до изнеможения. Благо на всем коттеджном поселке мы были единственными постояльцами, а рельеф местности и обилие снега позволяли устроить подобие санно-бобслейной трассы. Здоровый сон был просто гарантирован!
12.



Ночное небо всегда было разным, но сказочным. Цвет его менялся от всех оттенков синего, через красный к лимонно-желтому. Говорят, что это отсветы далеких всполохов полярного сияния. Немыслимая красота.
13.



14.



Следующим своим лапландским утром мы отправились с тем же финном на оленью ферму. Тридцать километров по девственной природе, вглубь тайги. На снимке, там вдали, на горе виднеются огоньки нашей РУки.

15.



Наш караван из пяти снегоходов без приключений(если не считать большой стайки тетеревов, пролетевших у меня над головой) добрался до стойбища оленеводов. Навстречу нам вышла приветливая саамка, в национальном костюме.

16.



Поскольку сам оленевод отсутствовал, а девушка была не опытна в премудростях оленьей упряжи, сам добрейший олень воспользовался сим фактом и посреди забега удрал. Пришлось нам с финном самим тянуть сани на исходную, а потом еще и ловить оленя. Без приключений жить нельзя на свете, нет!
17.



На второй круг ехать пришлось мне одному, так как желающих не оказалось.
18.



А это обстановка чума. Я бы сказал - вполне еврообстановка: камин, барная стойка, глегги и вкуснейшие пряные лапландские булочки.
Обратная дорога ничем особенным не запомнилась, разве что тем, что замыкающий нашу колонну инструктор слетел со снегоходной трассы в лес - пришлось потом его выкапывать и вытаскивать обратно. О как!
19.



По возвращении было пиршество и обязательные покатушки на санках,под вручную раскрашенным северным небом.
20.



Утром четвертого дня мы отправились на дачу к Деду Морозу, которого в финны называют Йоулупукки. Резиденция то у него в Рованиеми, а дачка то под РУкой - вот мы и направились к нему с визитом. Когда мы приехали, дедушка еще спал.
21.



С часик мы покатались на санках, с горы.
22.



Потом нас пригласили погреться в барбекю-избу, где угостили сосисками-гриль и неизменным вкуснейшим глегги. Вскоре пришел огромного роста дежурный гном и сообщил о том, что дедушка нас готов принять.
23.



Горящие свечи, в фонариках подвешенных в окне прихожей говорили о том что хозяин дома и ждет нас.
24.



Ну вот он - сказочник! Признаться, вначале я без особых ожиданий готовился поскучать часика три, но не пришлось.
25.



Йоулупукки и Йоулумори(так звали его жену) - влюбили нас в себя. Чем только ни занимались с их подачи - изготавливали открытки и сувениры, выпекали печенья и булочки, распевали финские рождественские гимны. Конечно же в избе был и wi-fi. Когда я позвонил по скайпу в Москву, то на вопрос откуда, несколько раз повторил - от Йоулупукки. Думаю мне поверили.
26.



Дедушка, кстати владеет многими языками , в том числе прекрасно и почти без акцента говорил по-русски, уделив даже каждому из взрослых по минуточке внимания.
27.



Для тех, кто все таки немножко заскучал, был прекрасно оборудованный буфет, в задней комнате,где каждый дедушкин гость мог позволить себе чего-нибудь согревающего.
28.



Все происходило под бдительным присмотром старшего гнома, обладателя, как выяснилось роскошнейшего баритона.
29.



Уезжали мы первыми, а в избе еще оставалась группа русских туристов. Дедушка со своей верной Мори и гном вышли нас провожать на крыльцо и еще долго махали нам на прощанье, пока микроавтобус не скрылся за поворотом. Так эта картинка и стоит перед глазами.
30.



Когда ехали туда и обратно, по дороге чуть не затаранили перебегавших ее оленей. Если первый мелькнул как тень и я его только успел щелкнуть навскидку. То на обратной дороге олений камикадзе еще долго нам позировал, правда издалека.
31.



32.



Оставшиеся два дня мы посвятили лыжным прогулкам. Тогда сильно похолодало и мы не мудрствуя лукаво, взяв в прокат беговые лыжи катались по окрестностям лыжного стадиона. Погода была очень солнечной и морозной - но на лыжах разве замерзнешь? К тому же умение финнов без насилия распорядиться природой нас восхищало и скучать не приходилось. На снимке - в глухом ельнике, так что сразу и не заметишь, прятался огромный коттедж. Выдал его солнечный зайчик, бликанувший в нашу сторону.
33.



34.



35.



Возвращались мы с лыжных прогулок уже под вечер - усталые и довольные. Впрочем, глаз все равно видел окружающую нас красоту, а рука сама тянулась к фотоаппарату. Кстати, наш Nikon вел себя весьма похвально - целыми днями на морозе и без единого сбоя.
.

36.



37.



38.



После прогулки, последним вечером мы с Леной решили что нибудь учудить и вместо коттеджа отправились за снегоходом, взяв его в прокат на пару часов. В тех краях темнеет быстро, но именно предвечерье очень красиво и выразительно.
39.



Почти те же места, что и на предыдущем снимке, но уже через пол часа, на ходу, со снегохода. После двадцати минут разлившейся сини наступает ночь. В тот день она была не в пример предыдущим черна.
40.



41.



В этом месте Лена хотела было сесть за руль, но из-за поворота, на сумасшедшей скорости(думаю под сотню) вылетел какой то пьянчуга. Уходя от столкновения он чуть не перевернулся. Желание у моей Лены по рулить пропало на корню. После этого мы заблудились и прилично покрутившись по ночной тайге выехали... почти к нашему коттеджу. Велик был соблазн подать SOS и остаться в коттедже, но мы выдержали марку до конца, не без труда найдя обратную дорогу и вернув снегоход буквально за минуту до конца аренды. Финн, принимая технику сделал бровки домиком - выглядели мы наверное диковато.
42.



В последний раз мы смотрели на лыжные склоны, щедро освещаемые всю ночь.
43.



Уезжать не хотелось. Микроавтобус до Оулу, нанятый нами, к тому времени уже "опытными" финскими бродягами, за пол официальной цены - уже частным способом, должен был подкатить к коттеджу через несколько часов.
44.



Последний взгляд на коттедж. Два часа ночи и страшная, полярная пурга.
45.



Старые, куусамосские сосны раскачивались под натиском снежной стихии. Такими запомнились последние мгновения в Руке. Обратная дорога была ужасной попыткой прорваться к поезду через сплошной снежный шквал. При нулевой видимости финн шел на скорости за сотню и это вставляло. К поезду мы подъехали за десять минут до отправления.
46.



И напоследок - несколько снимков из Хельсинки, по которому удалось погулять пару часов.
47.



48.



49.



50.



Чем не сказка всё! Не верится даже.

Финляндия, Хельсинки, ностальгия, Лапландия

Previous post Next post
Up