Музей ретро-автомобилей.

Apr 12, 2011 16:52

Интересное дело - если ты приехал на пару дней в Москву и вечером, часиков после шести совершенно свободен, то оказывается, что вопрос о том, как культурно провести время может стать неразрешимым. Есть конечно такое дело как клуб, ресторан, боулинг или шопинг - пожалуйста и до утра. Но вот что бы музей какой - это нет, после семи они почти все надежно закрыты. Хорошим исключением в этом жестком столичном распорядке является "Музей ретро-автомобилей", что в Москве, на Рогожском Валу. Надо сказать, что питая некоторую слабость к старым добрым автомобилям и имея в своем распоряжении уже почти олдтаймер, мы с Леной отправились в него с большим интересом. Не оставляя интригу сокрытой до самого конца, тут же хочу сообщить, что посещением остались полностью довольны, о чем даже захотелось сказать чуток обстоятельнее.

А пока, для затравки, вопрос-шутка - уверен, никто не знает марку этого автомобиля, запечатленного на первом снимке.
1.




Немножко подробностей о музее. Он совсем молодой, ему всего лишь несколько лет, имеет государственный статус. Находится музей неподалеку от станции метро Римская, в бывшем троллейбусном депо. Начну сразу с замеченных недостатков - это и отвратительное освещение, и неудачная модель экспонирования, сильно затрудняющая подробный осмотр и быструю съемку, и... Да ладно, чего там, это всё болезни роста! Плюсы настолько сильны и очевидны, что с легкостью перекроют даже чересчур строгие придирки. Назову главный на мой взгляд - увлеченность своим делом и во всех смыслах тщательность в отношении как к технике, так и к посетителям музея.
2.



Вкратце, представление о схеме экспозиции можно получить по этому рисунку.


В коллекции сейчас находится около 65 автомобилей и осмотр ее начинается с этого зала, где представлены американские и немецкие олдтаймеры. Здесь собраны довоенные Паккарды, Кадиллаки, Форды, Мерседесы и другие ( не сдавать же все тайны сразу) весьма любимые народом автомобили.
3.



Захотелось мне увязать в одну тему совсем разного происхождения и весьма далекие по выставочному размещению друг от друга автомобили. И вот почему.В этом зале представлены первые советские представительские автомобили - ЗИМы и ЗИСы. Если присмотреться внимательно к ним и вспомнить, что мы видели на предыдущем снимке, то обнаружим много общего. И конечно же совсем не случайно, ведь за образец, при изготовлении отечественных первочленовозов брали весьма любимые Сталиным Паккарды.
4.



Отдельная тема - фигурки на крышках радиатора. Диво-дивное. Покажу несколько, но призываю посмотреть все вживую. По богатству скульптурно-культурных переживаний, вполне сопоставимо с Пушкинским музеем. Шучу конечно, но понятное дело - не до конца.
5.



6.



7.



Весьма хорошо представлены итальянские исторические спорткары. "Бугатти" и ему подобных шедевров в экспозиции нет, но однозначно посмотреть есть на что.
8.



Неожиданно весьма внушительно выставлены огромадные американские дредноуты 50-70-х годов. Есть Доджи и Плимуты, есть даже несколько прославленных Элвисом розовых Кадиллаков.
9.



Очень прилично представлен отечественный автопром. Практически полностью. Не смотря на то, что на этом снимке изображен один из первых наших легковых автомобилей, хочу сказать о удивительных разработках АЗЛК 80-х годов, дизайн и смелость идей которых не утратили актуальности и до сего дня. Как водится в нашей стране - то были конечно же всего лишь перспективные разработки.
10.



Стенд "Горбатого" по реалистичности решения превосходит даже увиденные в жизни. Сразу видно - народный любимец!
11.



Присмотрел я себе и пару покупок, на перспективу. На Бентли буду ездить по будням, на на Ролсе на отдых и на прием к королеве. На моё серьезное предложение сотрудники музея мало не шарахнулись и посмотрели строго. Оно и понятно, фанатики шуток не понимают! А то, что они в своем деле ботаники - проверьте сами, а у меня сомнений нет.
12.



музей, авто, Москва

Previous post Next post
Up