Святой Патрик, небесный покровитель Ирландии, тот, что принёс Христианство на кельтскую землю и по поверью прогнал всех змей с острова, вчера отмечал свой очередной День Рождения.
Конечно же, это не день рождения Святого, это день памяти о нём, единственном из четырёх святых, кто оставил после себя литературное наследие и историю.
В честь визита моей жж-ной подруги
nahman и её друзей из Ашкелона (Израиль) мы отправились на парад и народные гуляния в центр Дублина.
Последний раз я была на параде ровно 3 года назад, и получила огромное удовольствие.
Ожидая неменьшее удовольствие и на этот раз, мы рванули на первом автобусе в Дублин. Выбегая из дома, я не забыла прихватить краски и национальные атрибуты Ирландии, а по дороге в город, куда ехать минут 35-40, раскрашивала своих гостей.
Инженера «заканчивала» уже под шпилем, в самом сердце ирландской столицы.Вот так.
Предусмотрительные Амид и Люба, друзья наших гостей, приехали заранее и успели занять места, что называется «в первом ряду».
Прорвались мы к ним с трудом. Начало было в 12, мы приехали ещё не было 11, но народу была уйма. К 12 первые 4 ряда сомкнулись сплошным кольцом, и опаздавшие могли видеть только затылки впередистоящих. Кольцо всё смыкалось и смыкалось, и я подумала «Как здорово, что я оставила малыша с папой дома, он бы это не вынес». В глазах начало темнеть, и я вдруг почувствовала, что начинаю терять сознание. Тут девчёнки меня подхватили под руки, усадили на бордюр, «залили» водой и через две минуты я была как ни в чём ни бывало.
А тут и парад начался. Парад, что нельзя сказать о моём первом положительном опыте 3 года назад, подвёрг меня полному разочарованию.
Вроде День Святого Патрика ирландский праздник, да? Ну я, соответственно, ожидала молодых, красивых ирландцев, армию и конницу, длинноволосых рыжих фей, перебирающих ногами ирландские мотивы, ирладские юбки, разлетающиеся на ветру и атмосферу «национальной идентичности».
Что я получила.
Парад начался с выступления иракских дервишей, которые кружились вокруг своей оси и повелителей огня, хрен поймешь какой национальности.
Ладно. Дальше коротенько так прошла Дублинская пожарная бригада, человек 10, и проехало пару посольских машин. Надо отметить, охраны - минимум, несколько гардайцев (полицейских) вперемешку с зелеными пятнадцати-летними кадетами полицейской школы. Посольские машины были простые, небронированные. Мэр города, Падди Бурк, ехал в карете, а Мэри Мак Алези, президент, на лимузине под охраной двух мотоциклистов.
Дальше пошли клоуны, платформы, и надувные фигуры. Я чувствовала себя в цирке, или по меньшей мере в Бразилии или Венеции, но никак ни в Ирландии. Как мои друзья отметили, парад был очень похож на израильский Пурим. Увы, не знакома ни с теми, ни с другими, но ощущения народного ирладского праздника НЕ БЫЛО.
Представителей молодого поколения и школьников - только Клондалкин и Куллок, остальные - приезжие гости с дикого Запада.
Вот такие вот видоизменённые особи, сомневаюсь, что корни там ирландские - прыгали и танцевали как на игре в бейсбол. Пенсильвания, Клевеланд, Лос Анжелес и Нью-Йорк - многие были одеты в ирладские национальные костюмы, но играли американские патриотические марши.
Я не против дервишей и вьетнамцев в забавных шляпках. Но праздник ведь ирландский. Если организаторы парада хотели подчеркнуть многоликость и мультинациональность современной Ирландии, почему не пустили все эти народности в конце парада?
Вместо этого, парад замыкала колонна «божьих коровок», VW жуков то есть, странные дядечки в русских ушанках, и симпатяги-рэкеры на выставочных харлеях. Один даже был в ирладской юбке.
Обидно, что народный праздник стал таким коммерческим и пафосным.
Обидно так же осозновать, что национальную идентичность становится всё сложнее и сложнее сохранить в этом периоде всемирной глобализации.