Великий Шелковый Путь всегда остается вне внимания публики, хотя зря. Это один из вариантов транспортного пути из Китая в Европу. Просто он в основном проходит через Центральную Азию, а она находится на перефирии общественного сознания.
https://www.youtube.com/watch?v=ZhBQPARQimM Как обычно много слов и никакой конкретики. Как они собираются соединять Кашгар с Ошской долиной!? Болтают уже 30 лет про то, что надо провести железку через Киргизию. А воз и ныне там. На сегодняшний день есть соединение по северу от Урумчи в Казахстан через погранзаставу Дружба (Достык). По моему мнению, так оно и будет. Через горы очень сложно и дорого пробивать железку.
Если очень грубо как проходил Великий Шелковый Путь. Он начинался где-то около города Сиань. Оттуда через Ганьсуский коридор шел через громадную пустыню Такла-Макан (когда-нибудь на карте посмотрите, это как пустыня Сахара), далее идут горы Памира, Ошская долина, Ферганская и выход в Ташкент. А дальше уже равнины. Самая проблематичная часть - это преодоление Памира. Можно обойти с севера, около Урумчи есть
Джунгарские Ворота - там и проходила северная ветка Шелкового Пути, там же и сегодня идет железная дорога Китай-Казахстан.
Здесь видно, что в советское время жд доходило до города Ош и дальше не шла. Это была самая южно-восточная точка.
К востоку начинаются высокий
Алайский Хребет.
Предлагаются два маршрута. Один южный, другой северный. От Кашгара на запад нужно вести ветку либо через
Торугартский перевал(высота 3752 м), либо через перевал
Талдык(высота 3,583 м), то есть строить вдоль Восточного Памирского тракта.
Верхней зеленой стрелкой я соединил Урумчи с Алма-Атой. А в нижней части показан Кашгар.
Просто посмотрите топографическую карту и все поймете. Кашгар просто нереально с чем-то связать к западу. Там высоченые горы Тянь-Шаня и Памира. Короче, всегда стоит изучать карты, чтобы понимать о чем речь.
Россию при всем желании не обойти. Попытка все перевозить через Казахстан упирается в Балканы. Там очень слабая пропускная способность и куча пересечений границ: Казахстан, Каспийское Море, Азербайжан, Грузия, Турция, Босфор и потом все Балканы. Короче -это все геморрой.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Железнодорожная_магистраль_Китай_-_Киргизия_-_Узбекистан Кстати, можно посмотреть как эту дорогу видел Жюль Верн:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Клодиус_Бомбарнак#Переводы_на_русский_язык У его плана самой слабым звеном мне видется связка между Ошем и Иркештамом(Эркеч-Там).
Предлагаются два маршрута. Один южный, другой северный. От Кашгара на запад нужно вести ветку либо через
Торугартский перевал(высота 3752 м), либо через перевал
Талдык(высота 3,583 м), то есть строить вдоль Восточного Памирского тракта.
Ганьсу́ский коридор Путь из Сиана через
Ганьсу́ский коридор до Урумчи.
Пожелаем всем удачи :)