Одно из самых приятных мест Лондона - это Гринвич. Здесь есть огромный лесопарк, научная обсерватория, куча морских музеев, архитектура Рена, парусный корабль-клиппер.
В кадре павильон над входом в пешеходный переход под Невой Темзой!
Панорама реновской архитектуры.
Пристань в Гринвиче.
Темза в районе гринвичевской пристани.
Катти Сарк. Романтика парусного флота. Бизань, грот, фор-мачты, впередсмотрящий, реи, марсовые площадки. Ну вобщем все как в приключенческой литературе.
Нос корабля, или форштевень. А может это вообще бушприт :)? К нему крепятся все ванты, канаты, такелаж.
Так выглядит клиппер на фоне Гринвича.
Лесопарк Гринвича.
Гринвичевская обсерватория. Заложили ее в 1675 году. Чтобы здесь королевский астроном вел наблюдения, составлял эфемериды - таблицы движения планет. Капитаны брали их с собой и в ясную ночныю погоду могли обнаружить свое меcторасположение.
До решения использовать систему Си был страшный разнобой мер. В частности британцы пользовались своими ярдами, футами, фунтами и т.д. Очень не удобная система отсчета.
Долго ли, скоро ли, но нужно было решить где провести нулевой меридиан. На самом деле точку можно было выбрать абсолютно произвольно. Предложения были :
пирамида Хеопса в Египте (профессор Пиацци Смит, королевский астроном Шотландии);
Иерусалим (астрономы Болоньи);
Берингов пролив (профессор Бомон, географ из Женевы), Мекка, Париж...
В конце победил Гринвич, как обсерватория Лондона. Британия как никак была владычецой морской. Поэтому в 1884 на вашингтонской конференции выбрали сегодняшний нулевой меридиан.
Часы прохождения солнцем зенита. По-английски это называется noon dial. Указывает момент истинного полдня. Измеритель солнечной
аналеммы.
Оставшаяся секция 12-метрового телескоп-рефлектора Гершеля во дворе обсерватории.
1789 год -- год Великой Французской Революции. Так вот в этот год 28 августа британский астроном немецкого происхождения Уильям Гершель взглянул впервые через свой телескоп. Он уже строил несколько телескопов, но этот 12 метровый рефлектовый был самым большим в мире. Той ночью он обнаружил новый спутник Сатурна, Энцелад, а через две недели еще один, Мимас.
Выставка морских хронометров. Это очень важная веха в развитии науки. Дело в том, что на корабле широту можно дольно точно установить с помощью астролябии и небесных светил. А вот для определения долготы, нужны максимально точные часы и по разнице показаний хронометра в порте отправки и в искомой точке можно определить долготу места. Для морской навигации это было очень важно. И Британское Королевское общество выпустило тендер на создание точного морского хронометра и премию в 20000 фунтов стерлингов после
морской катастрофы 1707 года Джон Гаррисон изобрел четыре разных хронометра H1, H2, H3 и H4. Были проведены морские испытания, в которых хронометер показал себя с лучшей стороны. В конце жизни он даже получил причитающуюся премию за свое открытие. И королевский флот начал пользоваться его хронометром. Там была долгая борьба за законную награду(в начале он сам ее вёл, потом его сын присоединился). Его открытие(простого механика) било напрямую против деятельности королевского астронома, который в комиссии должен был определять качества хронометра. А астроном составлял эфемериды, в которых теперь не было нужды, когда появился удобный хронометр, которым можно пользоваться круглые сутки.
Про всю эту эпопею есть неплохой фильм "Долгота".
http://kadu.ru/video/685849-Dolgota_TV-Film_1_Chast Есть конечно и книга.
Еще морской хронометр.
Секстант служит для измерения высоты Солнца и других космических объектов над горизонтом с целью определения географической широты, на которой производится измерение.
Главный телескоп для точного определения времени.
Надписи по-русски.
Стеллажи с хронометрами.
1780 г. Джордж Беннет
Вообще часовых дел мастера - это те, механики, к которым можно было обратиться во время индустриальной революции и они единственные, кто смог бы помочь. Тот же Уатт до своей паровой машины занимался производством точных приборов, починкой музыкальных инструментов.
1845. Шотландия