1.В Берлине я оставался три дня. Жил почти в самом центре - Александрплатц. Очень удобное место, рядом есть один из берлинских вокзалов. Все берлинские вокзалы транзитные, а не тупиковые как например московские. Это очень удобно. Поднимемся на телебашню?
2.Шахта лифта. Эта телебашня одно из самых высоких зданий европы и самая главная доминанта города. Почти на всех кадрах города она присутствует.
3.Вид на остров музеев. Реку Шпрее, которая вместе с каналом Kupfergraben (медная канава) образует так называемый музейный остров. Берлинский кафедральный собор - самая большая евангелическая (протестанская) церковь Германии.
4.На ближнем плане
Красная ратуша в стиле полуренессанса-полуготики. Тут сидит мэр Берлина. Чуть поодаль видна готическакя Николаикирхе в стиле кирпичной готики.
5.
6.Спустимся вниз на уровень города. Это берлинский кафедральный собор на улице. Спроектировал его архитектор Юлиус Карл Рашдорф. Собор стоит на основной оси города - аллее Унтер ден Линден(Под липами). Эта ось восток-запад прорезает полностью весь город. По ходу она меняет свое название: улица 17 июня, улица Бисмарка. На ней стоит Золотая Эльза. Бульвар рассекает пополам огромный лесопарк в центре Берлина Тиргартен.
Николаикирхе.
7.Не маленькая мозаика на входе в Николаикирхе.
8.Правый неф трехнефного церкви
Николаикирхе. Высоту и длину легко можно представить. Размер церкви впечатляет. Во Вторую мировую войну от Николаикирхе сохранились только внешние стены. Восстановление церкви с двумя башнями по старым рисункам и планам началось в 1981 году. В настоящее время церковь служит музеем и концертным залом.
9.Здесь напишу все, что отличается в Берлине от Израиля. Различий куча и этим интересно путешествие по разным местам.
Общественный транспорт. Просто потрясающий. Где бы ты не находился всегда можно добраться в любую другую точку. Есть S-bahn (электричка), U-bahn(метро), куча трамваев. Электричка ходит чуть реже, но подвижной состав намного более модерный. Я пользовался всеми видами транспорта. Купил себе трехдневный абонемент. И по нему можно ездить везде и на всем. Почти в любую точку города можно с помощью них добраться.
Что очень сильно удивило, почти не было никакого контроля в городском общ. транспорте. Я не видел ни разу кондукторов-билетеров. Просто заходишь на станцию, никаких турникетов. Ощущение полной свободы. Я допускаю, что где-то есть проверяющие. Но они не бросаются в глаза.
Все!! дороги снабжены велодорожками. Иногда нет пешеходной дорожки, а велодорожка есть. Куча людей ездит на велосипедах.
10.Постдамская площадь.
11.Сони-центр. Рядом находится штаб-квартира DB - немецких жд.
Еда. Тут вообще песня. Я был в шоке насколько еда здесь дешевая. В пределах 10 долларов можно поесть хороший комплексный обед в самых топовых местах. Есть потрясающий фуд-корт в Mall of Berlin. Здесь по кругу представлены все кухни мира. Я выбрал южноазиатскую. Мне просто больше нравится легкая пища. Но тут есть немецкая, американская, арабская, турецкая кухни. На любой вкус.
12.Вход в печально известный бункер Гитлера. Здесь сегодня детская площадка. Но судя по картам где-то здесь распологалась его канцелярия.
Люди. Берлин судя по всему город достаточно интернациональный. Но что меня поразило огромное количество корейцев, которые явно интегрированы в общество, говорят на немецком. Визуально их до 10% населения. Причем даже на биллбордах в основном они. Обычно на биллбордах помещают представителей титульной нации. В общем для меня это было странно. Причем местные отличаются в Берлине, Дрездене и в Мюнхене. Вроде везде немцы, но скорее всего в Дрездене присутствует влияние Чехии, и это Саксония.
Язык. В Берлине не было никаких проблем с английским, в отличии, например, от Дрездена.
13.Метро по оформлению довольно функционально. Без архитектурных украшательств по московски.
14.Но на знаковых станциях стены украшены разными стендами с объяснениями.
15.Станция Брандербурские ворота. Кадр квадриги.
16. Но есть очень даже интересные станции. Станция Klosterstrasse.
17.Переключатель светофора для пешеходов.Чтобы переключить светофор кнопка находится почему-то снизу. Нажимаешь, она пищит. Как только светофор переключается на зеленый начинает вибрировать. Движение на дорогах очень спокойное, на порядок спокойней чем в Израиле. Ты просто не замечаешь машин, никто не сигналит, все ждут пешеходов. Светофоры горят зеленым на всю ширину трассы, а не переключаются посередине. Трамваи в приоритете.
18.Печально известное место бункера Гитлера. Местные власти стараются не выпячивать период национал-социализма. Но особенность истории, что ее не так просто выкорчевать. Хотя сам период был не большой, но по сей денб его реликты можно обнаружить по всему городу. Это место в почти самом центре города рядом с Постамер-платц. Я еще посвящу целый пост всяких объектам того времени, которые преспокойно стоят в современном городе.
19.Главный жд вокзал Берлина.
Берлин просто громадный город. Огромный транспортный узел. Но все организованно очень рационально. Нет толчеи. Тут сходятся метро, электрички, поезда дальнего следования. Стиль как и большинства современных зданий хай-тек. Про строительство этого вокзала есть киношка.
https://www.youtube.com/watch?v=iR3iGEvwbpk 20. Конная статуя Фридриху-2 Великому. Первый просвещенный монарх Пруссии. Объединитель земель прусских. Расширил территорию, иногда слыл солдафоном. Отменил пытки. Расширил Берлин, ввел первую академию наук в Германии. Заложил кучу мануфактур, в том числе королевскую фарфоровую мануфактуру. "Никто не должен сидеть без дела". Заложил дворец Сан Суси в Постдаме. В военном деле реанимировал так называемый косой строй в битве при Лейтене.
Надо больше пользоваться транпортом. Я этим часто пренебрегал. И получалось, что каждый день проходил по 16 км. У меня в айфоне установлен шагомер, так что я всегда знал сколько нашагал в каждый конкретный день.