Многие из нас в силу тех или иных обстоятельств вынуждены перемещаться по дорогам на двухколесном транспорте: на велосипедах, на скутерах, на мотоциклах. Первая реакция на тот факт, что ты мотоциклист: а вот еще один "хрустик", пациент реанимации...Но на самом деле это не так. И есть несмолько правил, которые могут помочь такому водителю.
Во-первых, я бы посоветал любому мотоциклисту прочитать книгу Дэвида Л. Хаффа - Дорожная стратегия. Учебник по выживанию для мотоциклистов.
Её электронная версия
тут или
тут.
Немного статистики:
• Приблизительно 3\4 мото - аварий происходят по причине столкновения с другим автомобилем, чаще всего с пассажирским.
• Приблизительно 1\4 мото - аварий происходит по причине наезда мотоцикла на какое-либо препятствие.
• Менее 3% мото - аварий происходит по причине неисправности мотоцикла, и преимущественно по причине потери управляемости из-за спущенных покрышек.
• Ошибка водителя - причина 2\3 мото - аварий без участия других транспортных средств. Типичные ошибки - соскальзывание и падение из-за резкого торможения или прохождение поворота по увеличенной кривой из-за излишней скорости или низкой боковой реакции колёс.
• Дефекты дорожного полотна (неровности, ямы) - причины 2% аварий, животные - причины 1% аварий.
• В случаях столкновения с другими транспортными средствами, причина столкновения в 2\3 случаев - игнорирование водителем другого транспортного средства права мотоциклиста на проезд.
• Основная причина мото - аварий это то, что другие водители не видят и не опознают мотоцикл. Водители других транспортных средств не видели мотоцикл до аварии или видели его слишком поздно.
• Специальные злонамеренные действие водителей других транспортных средств являются очень редкой причиной мото - аварий. Типичная конфигурация аварии - внезапный левый поворот автомобиля перед движущимся мотоциклом.
• Самое вероятное место мото - аварии - перекрёсток, где водители других транспортных средств нарушают право преимущественного проезда мотоцикла или игнорируют сигнал светофора.
• Погода - не причина 98% мото - аварий.
• Большинство аварий случаются во время коротких поездок (магазины, приятели, отдых) и чаще всего в самом начале маршрута.
1234 Напоследок совет Киосаки: совершенствуйтесь.
Например, что можно посоветовать при боковом ветре? Как уменьшить парусность байкера и мотосредства? Обычно советуется контрруление и раставление локтей.
Важна техника прохождения поворотов, езда в плохую погоду. Можно пройти специальный
тренинг на площадке.