Экстрим выходные в Румынии.

Aug 10, 2011 16:33

В этом году отпуск был короткий, но очень интенсивный. Решил сделать джип-трек по Румынии. Выбрал фирму, которая делает такие вещи -medraft, и купил билет. Вся поездка длилась четыре дня, но скажу, что оно того стоило. Почему Румыния? Ну, во-первых, красивые Карпаты, во-вторых, Европа, а в-третьих, почему бы и нет? Про Румынию до поездки, честно почти ничего не знал: Чаушеску, Восточная Европа, бывший соц. лагерь, цыгане. На этом мои познания заканчивались. История оказалась намного интересней. Стратегически страна лежит в труднодоступном месте. Еще римляне с трудом завоевали Дакию. Траян в честь своей победы построил знаменитую колону Траяна. Но перенесемся чуть ближе к нашим дням. Румыния- лидер по добычи нефти. Она была бензоколонкой всей второй мировой войны на стороне Гитлера. Полезных ископаемых у них действительно много: нефть, газ, золото. Но всё принадлежит иностранцам. Есть целая гора, где проводится добыча золота, так она принадлежит канадцам. Из местного автопрома: здесь доминирует марка Дачиа среди легковушек, и Роман среди грузовиков. Модель Дачиа начинается с самых примитивных моделей, и заканчивается супер современными, такими как наш джип. Это краткая экономическая справка. Теперь перехожу к описанию нашей поездки. Прилетели в три часа ночи в полупустой аэропорт Бухареста. Взяли два джипа, и сразу рванули в сторону нашего отеля в Брашов Пояна. Это знаменитый в Европе горнолыжный курорт. По дороге видели результаты мощной бури, которая прошла по долине Прахова. Все биллборды лежали на земле, в половине Румынии просто не было электричества. Но, мне кажется, они всё восстановили очень быстро. Страна выглядит очень чистой и опрятной. Все поселения, включая самые маленькие деревеньки, хутора, очень чистые. Кроме деревень цыган, которых в стране около 10%. У них всё, действительно, запущено.

По дороге проехали через городок Синая, сделали пикник на лоне природы. И к часу дня были в гостинице Тироль. Немного подремали. И вечером продолжили кататься по местным горам и местам. Благодаря местному гиду, даже не нужен был GPS. Заехали на местный хутор, видели, как готовят сыр на дыму (брынза), растят там же свиней. Рядом с каждым домишком имеется выпас, который привязан к нему. Обычно это крутой склон. Хозяин, чтобы что-то вытянуть с низу участка, пользуется электролебёдкой с редуктором. Что они там делают зимой, Б-г знает. На следующий день, наутро был запланирован спуск на горных велосипедах с Пояна Брашов в сам город Брашов. Просто изумительно, для всех велосипедистов говорю.

Карпаты, просто рай для велосипедистов. С нами в отеле были две группы израильтян, которые везли велики из Израиля, чтобы кататься там. Вы можете понять, какая там природа.

Где-то за час, сбросив 1000 метров высоты, мы были в Брашове. Город второй по величине в Румынии, очень крупный. Его жители очень им гордятся, и противопоставляют себя жителям Бухареста. Примерно как противостояние Тель-Авив-Иерусалим или Петербург-Москва. Погуляли пару часиков по городу. На главной площади шли массивные приготовления к вечеринке музыки hip-hopa. Мы не стали им мешать и вечером поехали в знаменитый парк канатов Aventura, который построил один швейцарец.

Парк просто обалденный. Есть дорожки пяти уровней сложности, начиная от сложности для детей детсадовского возраста, кончая уровнем монтажников на высотных работах. Самый сложный-черный. Это единственный, который не могу советовать всем, меня он просто убил. Все проходит на высоте метров 40-50, и нужно быть в очень хорошей спортивной форме. На черном маршруте, я просто повернул назад на третьем участке. Адреналин, могу сказать, просто зашкаливал. Всем посещающим Брашов очень рекомендую посещение парка. В восемь вечера вернулись в гостиницу уставшие, но довольные. Назавтра запланирован рафтинг по реке Бузао. Чтобы сплавляться по этой реке, нужно ловить два часа утром, когда открываются две турбины на плотине выше по течению. Одевать гидрокостюм и грести веслами. Уровень сложности рафтинга 2-3.5 по шкале от 1 до 5. Очень приятно, ощущения просто сказочные. Вода приятно холодная, пейзаж горно-пасторальный, пороги опасно перекатывающиеся.

Результат: через два часа, мы в нижней точки сплава. Мокрые, но довольные. Оттуда мы поехали пообедать в местный ресторан. Надо помнить, что мы сплавлялись в субботу, а это выходной день. На природе было куча местных сплавляющихся. В общем, в маленьком ресторане оказалось три большие группы, включая нашу. И мы создали своего рода пробку. В конце нас обслужили. Но надо помнить, что местные все делают очень медленно. Надо это всегда иметь в виду и понапрасну нервов не тратить.

В гостинице мы были в пол-девятого. И я решил привести себя немного в порядок, заказал массаж. Это было кул. Как спортсмены после хорошей нагрузки. Прийти немного в себя. Все, на следующий день мы летим обратно. Надо вернуться в Бухарест. По дороге сделаем привал с пикником. Утром прогуляемся по лесу в окрестностях гостиницы.

Отпуск удался на славу. Экстрим отпуск-это совсем неплохо!

Напоследок немного румынской музычки.